Контейнерные порты Ближнего Востока и Восточной Азии заняли лидирующие позиции в последнем отчете Container Port Performance Index (CPPI), в котором подчеркивается важность обоих регионов для основы мировой торговли и производственно-сбытовой цепочки.
В третьем издании отчета, подготовленном в сотрудничестве с Группой Всемирного банка и S&P Global Market Intelligence, опубликованном в мае, рассматриваются показатели работы 348 контейнерных портов по всему миру. Его цель - выявить недостатки и возможности для совершенствования в интересах ключевых участников мировой торговли, включая правительства, судоходные линии, операторов портов и терминалов, грузоотправителей, логистические компании и потребителей.
Оценка портов основывается на эффективности их работы по ряду ключевых факторов, включая пропускную способность терминалов, возможность соединения с сушей и перевалку с судна на берег. Однако наиболее важным является время стоянки контейнеровозов и скорость их разворота портом для обеспечения движения грузов. Время, сэкономленное на развороте, означает больше часов в море, что потенциально также приводит к снижению скорости плавания, уменьшению выбросов углекислого газа и экономии средств для операторов судов.
Топ-10
На Ближнем Востоке в десятку лучших в этом году вошли порты Салалах (Оман), Халифа (Объединенные Арабские Эмираты) и Хамад (Катар). К ним присоединились восточноазиатские порты Яншань, Нинбо и Гуанчжоу в Китае, а также Танджунг Пелапас в Малайзии. Завершают рейтинг порты Тангер-Средиземноморье в Марокко, Картахена в Колумбии и Порт-Саид в Египте.
Топ-10 портов
GAC физически присутствует в восьми из 10 крупнейших портов, а в оставшихся двух работает с тщательно отобранными местными агентами. Будучи ведущим судовым агентом, GAC играет значительную роль в минимизации времени оборота судов, обеспечивая максимально возможную гладкость ключевых аспектов их захода в порт.
"Наше участие в обеспечении оборота судна в порту начинается задолго до его постановки в док", - говорит Фредрик Нистром, вице-президент Группы по Ближнему Востоку. Опытные команды судовых агентств GAC работают в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить все необходимое - от команд на местах для поддержки прибытия судна на якорную стоянку и обеспечения порядка с документами на груз и экипаж до широкого спектра услуг, включая обслуживание, обеспечение запасными частями и бункеровку".
"Кроме того, мы установили тесные отношения со всеми заинтересованными сторонами, участвующими в процессе поворота судна, включая местные органы власти, портовые власти и всевозможных поставщиков. Именно благодаря такому сотрудничеству, во главе которого стоит GAC, сокращается время ремонта судов".
Устойчивость
Согласно индексу, порты Ближнего Востока и Восточной Азии лучше всего отреагировали на значительный рост объемов и нестабильность услуг, вызванные пандемией, что свидетельствует об устойчивости и адаптивности контейнерных портов этих регионов в условиях беспрецедентной загруженности портов и нарушения цепочки поставок.
"Несмотря на пандемию, 2022 год стал исключительно насыщенным для морской отрасли Китая, где общий объем перевалки контейнеров составил 295,9 млн. TEU, что на 4,7% больше, чем в 2021 году", - говорит Фрэнк Ся, директор по судоходству GAC China. "Это стало возможным благодаря значительным инвестициям Китая в автоматизацию и железнодорожное сообщение для обеспечения бесперебойной и эффективной работы портов".
Аналогичные усилия по повышению эффективности портов на Ближнем Востоке за счет инвестиций в инфраструктуру и технологии контейнерных портов также оказываются эффективными. В Омане порт Салалах инвестировал в инфраструктуру около 800 млн. долларов США, в том числе в прошлом году ввел в эксплуатацию 16 новых экологически эффективных козловых кранов на резиновом ходу и три новых мобильных портовых крана.
"Частью концепции Омана на 2040 год является повышение роли инфраструктуры как ключевого экономического инструмента для дальнейшего развития транспортно-логистического сектора", - отмечает генеральный директор GAC Oman Йоханнес Эриксон. "Для достижения этой цели порт Салала активно внедряет новое оборудование и технологии для расширения операций и повышения эффективности перевалки контейнеров и генеральных грузов".
Обоснованные решения
В условиях, когда Китай, Южная Корея и Индия развивают производство, а Ближний Восток становится стратегическим узлом, соединяющим Европу, Азию и Африку, порты этих регионов стремятся к повышению эффективности.
Одним из инструментов повышения эффективности работы является цифровизация, и в этой связи роль судового агента становится еще более важной, поскольку судовладельцы, операторы и фрахтователи стремятся получить информацию о местных условиях, чтобы принимать обоснованные решения на месте.
"Важной частью роли судового агента является предоставление опыта на местах для помощи судовладельцам и операторам, которые не могут присутствовать при каждом заходе судна. Технологические достижения, такие как автоматизация и искусственный интеллект, позволяют агентам собирать и анализировать больше данных, чем когда-либо прежде, что улучшает их положение в качестве основного информационного центра по местным нормам и требованиям, таким как требования к экипажу, таможенные проверки и документация", - говорит Фредрик.
В последние годы GAC разработала портал Pegasus для предоставления крупным международным заказчикам информации в режиме реального времени о портовой инфраструктуре, услугах, казусах, авариях, задержках и времени оборота. Имея доступ к данным о 220 000 судов и портов по всему миру, клиенты могут прогнозировать загруженность портов, выбирать оптимальные маршруты и принимать обоснованные решения о рейсах с учетом эффективности, времени и финансовых соображений еще до бронирования услуг по перевозке.
Для обеспечения качества данных GAC также перешла на цифровые документы, например, автоматическое сканирование паспортов при смене экипажа, что позволяет оптимизировать процессы, сократить количество ошибок при ручном вводе данных, минимизировать задержки и обеспечить соответствие нормативным требованиям.
А в некоторых регионах, например, в Индии, GAC использует инструменты исследования рынка, включая товарные составы, анализ задержек, обновление тоннажа и отраслевые тенденции, чтобы помочь клиентам быть в курсе событий и грамотно планировать операции.
Как отмечает Фредрик: "Присутствие судовых агентов на местах будет оставаться жизненно важным даже в цифровом мире. И как ведущий мировой судовой агент GAC принимает инновации, которые могут улучшить время оборота судов и предложить более полную оперативную информацию, помогающую клиентам лучше планировать работу".
Как часы: Почему так важно время оборота судна в международном судоходстве
21 августа 202321 авг 2023
2
5 мин