Автор: Плеханова М.
В настоящее время очень много говорят о противоречиях и о конфликте поколений. Смысл в том, что люди, которые находятся в рамках одного поколения (примерно 20-30 лет) могут придерживаться одной и той же модели поведения.
Естественно, выводы о поколениях взяты не из головы. Авторами теории были изучены исторические, экономические, политические, социальные факторы, которые и повлияли на особенности конкретного поколения. Рекомендуем семинар Колледжа Фитнеса «Особенности клиентов поколений X, Y, Z. Оригинальность современного клиента», где вы более подробно изучите основные поколения, их особенности и отличия.
В данной статье мы говорим о поколении Z, а именно о том, каким образом тренеру построить тренировочный процесс, чтобы заинтересовать и удержать клиента данного поколения.
К поколению Z относятся люди с 2000 года рождения.
Особенности поколения:
1. «Клиповое мышление» – способность краткого и красочного восприятия (лаконично, четко, ясно). Не обладают способностью длительной концентрации, наблюдается отсутствие волевых усилий. Данное поколение воспринимает информацию только в небольшом объеме (порциями), при большом объеме информации они просто отключаются, перестают воспринимать. Для восстановления внимания требуется достаточно много времени. Сосредоточены на краткосрочных целях.
2. Абсолютно зависимы от мультимедийных технологий – интернет формирует взгляды.
3. Многозадачность – могут одновременно выполнять несколько действий (делать уроки, слушать музыку, общаться в интернете, обедать и т.д.). Отсюда вытекает проблема: дефицит внимания, рассеянность. Для них работает правило «пяти экранов», но только для решения конкретной задачи.
4. Активны (часто определяют, гиперактивны), но непродолжительное время, т.е. быстро наступает усталость. Способны воспринимать большой поток информации, но нужна четкость.
5. Ценят честность и откровенность, если что-то не устраивает и не получается, то уходят в себя и закрываются (часто решают проблему своего разочарования через социальные сети, привлекают к себе внимание).
6. Поверхностное изучение материала. Не углубляются в изучение материалов, не вникают в суть.
7. Не работает самостоятельность в выполнении заданий, если не поставлена четкая задача. Часто требуется наставник.
Основные требования поколения Z:
▪ хочу знать «зачем я это делаю и для чего это мне нужно?»;
▪ хочу мгновенного результата;
▪ хочу пробовать сам (без наставлений со стороны);
▪ хочу свободы и яркой жизни;
▪ хочу, чтобы меня ценили.
Для того, чтобы тренировка и взаимодействие с тренером были интересны клиенту поколения Z, тренеру следует учитывать определенные правила при построении общения и долгосрочных отношений.
Правила работы тренера с клиентами поколения Z:
1. Учитывать и применять особенности поколения. Подобный клиент не справится с тренировочным процессом, который не соответствует его особенностям восприятия и взглядам.
2. Важно не заставить, а заинтересовать. Т.к. данное поколение хотят результата «здесь и сейчас», тренер должен предлагать для каждой тренировки свою конкретную цель/задачу, которую нужно достичь за данную тренировку. Тренеру важно выбирать красочный стиль общения, т.е. использовать яркие фразы (чтобы сказанное оставалось в памяти клиента). Часто в выигрышной позиции оказываются тренеры, кто владеет ораторским мастерством. Рекомендуем курс Колледжа Фитнеса «Речевые навыки и основы актерского мастерства для фитнес-тренера», где вы научитесь управлять своим голосом и дыханием, строить логичную и яркую речь, использовать нужные для взаимодействия жесты.
3. Поддержка со стороны тренера (мотивация, похвала). Люди данного поколения часто бросают начатое, если поддержка со стороны отсутствует. Не принимают нареканий и давления, сразу закрываются в себе и не хотят общения. Тренер «тиран» здесь не подойдет. Нужен четкий наставник, который будет каждую тренировку открывать новый стимул, путем позитивного мышления и положительного отзыва о результате и тренировке с данным клиентом. Важна обратная связь.
4. Использовать современные тенденции и технологии. Данное поколение формируется под влиянием интернета, что вытесняет умение вступать в коммуникацию (пример: часто не знают, как начать разговор). Тренер должен быть в теме интересов своего клиента. Можно использовать гаджеты в тренировочном процессе, но следует продумать КАК! Важно, чтобы это не сказывалось негативно на тренировочном процессе и не было травмоопасным.
5. Тренер должен оговорить (а лучше красочно или четко оформить и предоставить клиенту) план совместной работы. Должен быть четкий регламент: что можно, что нужно, что не следует делать. Для данного поколения важна справедливость.
6. Перед клиентом важно ставить реально осуществимые задачи и использовать креативные тренировки (монотонность должна отсутствовать).
* Все указанные в статье курсы Вы можете изучить в Педагогическом Колледже Фитнеса