Я родилась и живу во Владивостоке, но бо́льшую часть своей жизни я провела в маленьком провинциальном городке под названием Спасск-Дальний. Это в Приморском крае на Дальнем Востоке.
Для меня этот город очень дорог, потому что всё детство, вся юность и молодость прошли в этом городе.
Недавнее событие, произошедшее в моём городе детства, просто выбило меня из колеи надолго.
Случилось сильное затопление. Во всех СМИ это событие было освещено и ни один раз. Знакомые и друзья слали фото и видео, которые трудно было смотреть. Особенно видео, на которых спасали животных. Это очень тяжело.
Дома испорчены. В домах практически всё пропало. Более того, весь урожай ушёл под воду.
Рядом Уссурийск. Там ещё страшнее развивались события. Описывать и добавлять видео не буду. Это тяжело.
В начале этого года я встретила одно из предсказаний известного в современном мире аналитика, который писал о том, что в этот год ожидается много катаклизмов, связанных именно с пресной водой. Этим предсказаниям тогда я не предала особого значения. Но потом, я сама в своих видениях стала видеть большие потоки мутной воды. Стала видеть серьёзные подтопления.
Я живу у моря, и тайфунами меня не удивишь. Но когда пошли события друг за другом, я поняла, что это серьёзно. И я подумала, что должна быть причина. Должно быть объяснение.
Почему такое произошло? Почему во многих городах нашей Родины произошли и происходят потопы? Причём потопы сопровождаются сильными грозами и молниями.
Задаваясь вопросами о причинах происходящего, я вдруг вспомнила маленькую церковь в том самом городке Спасск-Дальний. Я подумала, что сегодня эта церковь тоже оказалась в районе сильного затопления.
Картинка так и стоит перед глазами до сих пор.
Вспомнилось, как этой весной мы с подружками детства её посещали.
Это был май месяц. Одна из поминальных суббот. Мы каждый год съезжаемся из разных городов, чтобы посетить могилы своих родных. В этом году мы решили, что на следующий день пойдём в церковь, чтобы отстоять службу.
Но в этом году службы не было.
Зайдя внутрь, мы все обратили внимание на то, что наша церковь стала иной. Стала выглядеть как-то понуро. Уставшая и старенькая церквушка выглядела как сирота. Как у обречённого человека опускаются руки, так и церковь выглядела так, как будто у неё опустились плечи.
Внутри же церкви была другая картина: большие столы были установлены в центре для освещения продуктов. Всё было заставлено: хлеб, печенье, конфеты, неимоверное количество растительного масла в бутылках.
Какие-то странные женщины сновали по храму. Странные, с неприятным блеском в глазах. Так обычно выглядят бесноватые люди.
Но хозяин церкви так и не появился. Священника мы так и не увидели. Никто не провёл службу, и даже не вышел к людям.
Не так давно была выстроена новая и большая церковь в другом районе города, и священник ушёл туда служить. А эта – маленькая, деревянная церковь – осталась одна.
Мне сказали, что какой-то молодой священник принял дела. Но по ощущениям, очень слабый, не умеющий заботиться и любить.
Мрачное осталось впечатление.
И вот это ощущение всплыло из памяти, когда я подумала о причинах такого страшного потопа.
Заброшенная церковь, кладбище не ухоженное, где полно мусора и даже ворот нет на входе. Полное запущение.
Люди стали забывать Бога.
Стали забывать о своих корнях, о предках.
Перестали заботиться о местах Силы и друг о друге.
Утратили традиции и уважение.
Погрязли в обидах, в осуждениях.
Перестали молиться. Не знают молитв.
Не молятся о тех, кто сегодня защищает честь Родины на полях сражений.
Бог не наказывает. Он – воспитывает и учит.
Чтобы помнили. Чтобы молились.