Вопреки расхожему мнению так называемые студийки записывались не в студиях, а тиражировались на промышленных дубликаторах* - специальных устройствах, записывающих одновременно несколько десятков кассет, или ленту в рулоне с последующим разрезанием (панкеечный метод). В СССР и в России в 90-х годах немало аудиокассет было записано в подпольных или кооперативных "студиях" - тут паралеллили несколько бытовых дек, или использовали "двухпалубные" деки, позволяющие производить ускоренную перезапись, разумеется, с потерей качества.
Иногда "тиражки" называют предзаписанными. Наверное, потому, что абсолютное большинство из них сразу же перетерилось купившими.
В настоящих студиях на катушки и кассеты записывали совершенно иначе (без "зашкала") и на совсем других аппаратах. Упор на качество, т.е. минимизацию искажений. Втихаря по очень большой дружбе, или за очень большие бабки делали копии с мастер-лент. Помнится, довелось послушать настоящую студийку первого альбома Браво на бобине - качество звука впечатлило не по детски, и акаяновская перезапись на кассету его заметно не ухудшило.
Хорошие дубликаторы не имели пассиков, использовался только прямой привод. Многие параметры были на высоте, но механика неминуемо разбалтывалась, головки быстро истирались, а оперативно ремонтировать - накладно. Предусматривалось ускорение записи в 2, 4, а то и в 16 раз. Однако главный критерий - количество одновременно записываемых кассет. Так, легендарный Оtari dp-8 при максимальном "хвосте" подключённых модулей позволял за один заход рожать 63 штуки. Цена за такую радость, естественно, кусалась.
"Тиражки" никогда не блистали качеством звука. Даже произведённые в США и Англии. Уровень записи "поджаривался" дико - главная цель, чтобы орало громче, расчёт на массового неискушенного покупателя, слушающего музыку в машине или бумбоксе. Причём даже если на кассете красовался значок Долби , то ещё не факт что шумодав вообще применялся. Когда катают ускоренно в 16 раз, шумов большой вагон и маленькая тележка вдогон. Тем не менее, возможно, кому-то повезло ;)))
Качество звучания вышеперечисленных кассет можно заценить здесь:
Признаюсь, тиражки никогда не покупал. Эти подарочки завалялись.
Впрочем, один раз пожалел денег - просили аж 20 фунтов стерлингов (столько же стоил плеер Panasonic). Но это была кассета, записанная штучно одной из начинающих рок групп Шотландии в Эдинбурге. В тех краях по пятницам-воскресеньям в каждом приличном пабе лабает своя команда. И очень прилично играет! Алкоголь по выходным в супермаркетах и прочих шопах не продают, поэтому все в паб!) ...
В подпольных студиях России в конце 80-х и самом начале 90-х (до обломов 1991-1992 годов) просили 5 рублей за сторону из 45 минут. Итого на кассету чирик. Приносишь свою - закатают на неё.
Качество записи - как на одесском рынке Привозе. Своим-завсегдатаям писали на совесть, чужим-залётным на отвали.
Чудом сохранилась одна из таких палёных кассеток (между прочим, SONY HF-ES90) :
Качество звука на этой записи откровенно паршивое, видать, валяли с ускорением в 2 раза.
А вот дружеская N-я перезапись с кассеты на кассету новаторского альбома Мегаполис "Утро" 1987 года:
Безусловно, шум прёт, но и хрен с ним))) Пресловутый Maxell собран в Корее из японских комплектующих:
[продолжение следует]
===================================================
[*]
https/en.wikipedia.org/wiki/Reel-to-reel_audio_tape_recording