Хочет он того или нет, но каждый человек имеет свою репутацию в смысле того, что у окружающих сложилось о нем определенное представление. Более того, репутацию имеют не только отдельные люди, но и группы, общности и государства, а также фирмы и товары. То есть, репутация связана с общественным мнением и отражает отношение общества к достоинствам и недостаткам человека или иного объекта.
Репутация зарабатывается не быстро, это процесс, в ходе которого она может как укрепляться, так и ослабевать. Бывает так, что репутация буквально рушится в один миг. В этом смысле она хрупка. Но, с другой стороны, бывает и обратный процесс — репутация настолько крепка, что ничто не может ее расшатать. Все инсинуации разбиваются о нее как о каменную стену.
Подписывайтесь и на другой мой блог "Личное мнение о людях и событиях"! А также на канал моего мужа Александр имхо.
Институт репутации сложился в древности, и, как все социальные институты, стал одним из механизмов регулирования общественной жизни, выполняя свою основную функцию — удовлетворение потребности общества в стабильном существовании. Это обеспечивалось тем, что репутация давала о людях (и не только их) определенное представление, таким образом, гарантируя предсказуемость. Например, если у кого-то репутация доброго человека, бескорыстно помогающего людям, а у другого, наоборот, человека злобного, то в трудной ситуации логично обращаться за поддержкой к первому.
Если говорить, например, о репутации фирмы, то она гарантирует качество своей продукции, и покупатель, имея выбор, остановит свой взгляд на бренде, который связан с хорошим реноме.
Таким образом, репутация помогает людям определяться в их решениях, делать выбор и формировать мнение. Она дает готовые шаблоны поведения и отношения к чему-либо. Однако, неверно было было думать, что люди бездумно следуют чьей-то репутации. Ее нужно постоянно подтверждать, поскольку она подвижна и может измениться вплоть до противоположной довольно быстро. Недаром говорят, что репутацию зарабатывают годами, а потерять ее можно за минуту.
В наше время часто можно слышать мнение, что институт репутации себя изживает. Его заменяет имидж, который можно сформировать искусственно. Кроме того, сила СМИ (включая соцсети) такова, что манипуляции общественным сознанием могут создать или разрушить репутацию кого угодно за короткое время, в отличие от естественного процесса. Однако истинная репутация может быть очень прочной, и никакие старания не могут расшатать ее. Это происходит в том случае, когда личностные качества человека действительно таковы, какими их представляет репутация.
Читайте еще на моем канале:
Цивилизация риска: что это такое
Как отличить реальную новость от фейковой или манипулятивной