С 01.09.2023. вступают в силу правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг (Правила фитнес клубов)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2023 № 129 «Об утверждении Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг»
Какие обязанности предусматривают правила фитнес клубов с 01.09.2023.
1. Правила для потребителя
Разместить указанные правила для потребителя в наглядной и доступной форме.
Можно разместить правила например: на стенде, уголке потребителя, сайте, странице в соц.сети.
2. Одинаковая цена
Цена на услуги (физкультурно-оздоровительные услуги) должна быть для всех одинаковой. Можно установить льготы для ряда потребителей. Данные льготы должны быть оформлены локальным нормативным актом фитнес клуба.
Могут быть предоставлены льготы на основании действующего законодательства
3. Информация для потребителей
Необходимо разместить информацию для потребителей, на основании Закона о защите прав потребителей:
- перечень оказываемых услуг, порядок оплаты;
- сроки оказания услуг;
- условия изменения или расторжения договора;
- перечень и цена доп.платных услуг (при наличии), условия оплаты;
- категория лиц, которые вправе получить льготы, перечень льгот;
- способы оплаты услуг;
- адрес, места направления претензии от потребителя
- номера телефонов исполнителя;
- информация о Законе РФ «О защите прав потребителей».
Информация должна быть доступной в течение рабочего времени фитнес клуба. Информация должны быть на русском языке, и может быть дублирована на языках народов РФ.
Если информация об адресе для претензий не указана, то претензия полученная по фактическому адресу фитнес-клуба будят являться полученной. Также полученной претензия будет при направлении ее на электронную почту.
4. Просьбы потребителя
Исполнитель должен будет по просьбе потребителя (при необходимости) без платы за услуги:
- вызвать скорую помощь
- предоставить аптечку
следовательно, фитнес-клуб необходимо иметь аптечку
5. Вводный инструктаж потребителя
Для потребителя необходимо провести вводный инструктаж по технике безопасности до начала оказания следующих видов услуг:
- услуг по физ. подготовке и физическому развитию;
- услуг по обеспечению участия в ряде физкультурных мероприятий.
Необходимо вести журнал проведения инструктажа. В журнале ставиться подпись потребителя, при проведении инструктажа.
Потребитель вправе отказаться от инструктажа. При этом, потребитель будет нести риск, связанный с нарушениями техники безопасности.