Найти тему
Global Sales

Фулфилмент — что это и как работает? Объясняем простыми словами

Оглавление

Для многих селлеров и производителей, которые решают продавать через интернет, наиболее хлопотным остается вопрос хранения и доставки продукции. Организация движения товара к покупателю — важная задача работы интернет-магазина. От скорости и стоимости доставки зависит количество заказов, следовательно, и прибыль.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Логистика — трудоёмкая задача. Проблемы, связанные с организацией доставки, заставляют компании искать эффективные решения. Фулфилмент — одно из них. Из статьи вы узнаете, что это такое, когда стоит воспользоваться услугой и как выбрать провайдера.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Объясняем просто, в чём суть фулфилмента

Логистика подстраивается под потребности электронной коммерции, предлагая новые схемы для владельцев онлайн-площадок. Фулфилмент в e-commerce — это передача логистических задач сторонней организации. Такая услуга включает:

  • складирование товаров;
  • упаковку заказов;
  • отгрузку продукции конечным покупателям;
  • обработку возвратов.

Она экономит время продавца, создаёт удобные условия работы. Благодаря комплексным логистическим услугам владельцы интернет-магазинов могут заниматься развитием бизнеса, не беспокоясь о логистических процессах.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Зачем и кому нужен фулфилмент?

Фулфилмент для онлайн-коммерции — удобная модель, которая избавляет владельца бизнеса от необходимости содержать собственный склад, нанимать дополнительных сотрудников. Селлер экономит время и деньги. Все логистические операции можно передать оператору. Он чётко знает, как:

  • упаковать товар в зависимости от вида;
  • отгрузить заказ;
  • проверить качество;
  • поступить с возвратными товарами;
  • в случае необходимости пройти таможенный контроль.

Чтобы понять, подойдёт ли селлеру такая схема, нужно учитывать масштаб продаж, географию поставок. Такие услуги — оптимальный вариант для:

  • предпринимателей, которые только выходят в e-commerce или запустили собственное производство, но на данном этапе для них неэффективно нести затраты на аренду склада и организацию доставки. Если предприниматель открывает свой склад, помимо затрат на покупку или аренду, ему нужно нанимать персонал — это дополнительная статья расходов. Когда бизнес на старте и неизвестно, как пойдет дело, нанимать сотрудников невыгодно, поскольку затраты на оплату труда на этапе становления бизнеса превышают прибыль;
  • компаний, желающих оптимизировать и масштабировать бизнес: вывод продаж в другие города, на зарубежные рынки, торговля на маркетплейсах, снижение расходов на обучение сотрудников. Специализированные платформы знают нюансы международной транспортировки и своевременно доставят груз в нужную точку;
  • бизнесменов, у которых большие объёмы продаж. Самостоятельно доставлять заказы во множество разных точек за короткое время невозможно. Фулфилмент — решение, которое поможет сэкономить время, сохранить клиентов и выполнить обязательства перед ними.
Выполнение логистических услуг сторонней организацией доступно по цене. Если сравнить затраты на хранение и доставку одной посылки с помощью платформы, оказывающей услуги фулфилмента, и самостоятельную транспортировку заказа, первый вариант обойдётся дешевле. К тому же компания может оплачивать только тот объём товара, который действительно нужно отгрузить.
Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Какие услуги входят в фулфилмент?

Fulfillment — модель профессиональной логистики, включающая широкий спектр услуг:

  • Хранение. Приём товаров осуществляется на складе, где они находятся до отправки клиенту. Владелец обеспечивает безопасные условия хранения. Профессиональные складские помещения адаптированы к большим объёмам и разным типам товаров.
  • Комплектация, сортировка, упаковка. Товары, приобретённые покупателем, надёжно упаковываются, чтобы их можно было отправить со склада в кратчайшие сроки. Обработку заказов осуществляют люди, которые знают, какую упаковку для товара выбрать в зависимости от требований площадки.
  • Доставка. Товары доставляются до покупателя или на склад маркетплейса курьерской службой провайдера. Оператор отвозит их на собственном транспорте — заказчик экономит на найме автомобиля.
  • Возврат. Если продукция не подошла покупателю, он отказался от неё, поддерживать связь с заказчиком и обрабатывать заказ будет логистическая компания.

Операторы обычно предлагают различные варианты сотрудничества: полный аутсорс или частичное сопровождение, когда клиент может выбрать оптимальное для себя решение.

Преимущества и недостатки фулфилмента

Fulfillment — простой способ начать больше зарабатывать для частных предпринимателей, небольших и средних фирм. Фулфилмент для электронной коммерции даёт следующие преимущества:

  • экономия времени на упаковке и отправке заказов;
  • снижение расходов на аренду или покупку складского помещения, наём сотрудников;
  • расширение географии торговли;
  • увеличение скорости доставки товаров.
Селлеру не нужно брать на себя решение текущих проблем: поломка машины, нехватка упаковочных материалов. У него появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на продвижении товаров.

Несмотря на плюсы логистической модели, есть у неё и недостатки:

  • отсутствие полного контроля над упаковкой заказа;
  • нерентабельность для очень маленьких магазинов.

При больших масштабах электронной коммерции система доставки может быть убыточной для поставщика из-за стоимости логистики.

Изображение Global Sales
Изображение Global Sales

Как выбрать оператора фулфилмента?

При выборе оператора нужно проверять его надёжность, ведь от этого зависит репутация селлера. Выбирая логистическую компанию, нужно смотреть на:

  • площадь склада — чем больше помещение, тем лучше технические возможности;
  • тарифы на услуги — ценообразование должно быть прозрачным, без скрытых комиссий;
  • условия сотрудничества — указание чётких сроков, объёмов, требований даст понять, подходит ли оператор;
  • варианты доставки — чем больше возможностей предлагает провайдер, тем больше гарантия, что заказ доставят в отдалённые места по доступной стоимости;
  • интеграция с маркетплейсами — опция позволяет в одном кабинете продавца отслеживать все площадки;
  • количество работников — если сотрудников много, упаковку и отправку будут выполняться быстро;
  • взаимодействие с оператором — предоставляет ли он консультации, в каком формате, насколько оперативно решает проблемы;
  • перечень услуг — если помимо основных предложений компания не предоставляет дополнительные, стоит задуматься, работать ли с ней;
  • опыт работы — если ранее аутсорсер сотрудничал с селлерами, вероятность ошибок минимальна.
Выбрать подходящего фулфилмент-оператора легче, если знать, на что обратить внимание и какие условия сотрудничества оговорить. Надёжный логистический партнер поможет сэкономить время и деньги, вывести торговый бизнес на новый уровень и получать хорошую прибыль от продаж.