У челябинцев появилась возможность оформлять сделки с недвижимостью через мобильное приложение «Госключ». Первыми новую услугу протестировали клиенты группы «Голос».
Что за сервис?
Приложение было запущено Минцифры России в рамках национального проекта «Цифровая экономика» для подписания юридически значимых документов онлайн. Позволяет получить сертификат электронной подписи и подписывать им документы на экране смартфона. Процедура занимает несколько минут, не требует посещения удостоверяющих центров и бумажных заявлений. Ключ электронной подписи создается, хранится и применяется в приложении, срок его действия равен одному году. Затем он перевыпускается.
Какие документы можно подписывать?
Сервис позволяет совершать сделки с недвижимостью только на Госуслугах и коммерческих площадках, интегрированных с Госключом. Позволяет регистрировать право собственности, а также заключать договоры долевого участия и купли-продажи, в том числе с ипотекой.
Наталья Кузьминых, коммерческий директор «Голос.Девелопмент»: «Оформление документов через мобильное приложение «Госключ» экономит силы и время наших клиентов. А для компании использование современных технологий открывает новые возможности для улучшения качества услуг. Так, нам удалось сократить сроки ожидания документов с двух недель до одного-трёх дней. Рекорд нашей компании: самая короткая сделка была зарегистрирована за 1 час 39 минут».
С чего начать?
Приложение доступно всем, у кого есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах, смартфон с NFC-модулем, а также загранпаспорт нового поколения. Для того чтобы начать работу в сервисе, необходимо скачать его из App Store, Google Play или App Gallery. После этого зарегистрироваться через Госуслуги, принять правила и приступить к оформлению сертификата электронной подписи.
Как получить электронную подпись?
Сразу оговоримся, для подписания документов по сделкам с недвижимостью подойдет только сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Елена Антонова: специалист отдела продаж компании «ГолосДевелопмент»: «В отличие от простой и неквалифицированной электронных подписей, УКЭП имеет высокую степень защиты, полностью сохраняя конфиденциальность информации при отправке её контрагентам. Является аналогом личной подписи. А значит, документы, подписанные таким образом, обладают юридической силой и приравниваются к бумажным».
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно:
- Открыть приложение и зайти в раздел «Получите сертификат УКЭП»
- Выбрать способ идентификации «По загранпаспорту нового поколения»
- Ввести номер и дату окончания срока действия
- Запустить сканирование загранпаспорта с помощью NFC-модуля. После успешного считывания вы получите бланки заявления и сертификата УКЭП
- Сгенерировать случайные числа для работы в приложении (просто перемещайте палец по экрану смартфона)
- Проверить данные и подтвердить. Подпись готова.
Как это работает?
Перед отправкой документов в Росреестр застройщик направляет пакет документов для подписания клиентом через мобильное приложение «Госключ». Затем клиент изучает их на экране смартфона, подтверждает проверку и нажимает кнопку «Подписать». После этого подписанный пакет документов отправляется в Росреестр.
__________________
Справка
Современные цифровые сервисы в процессе оформления сделок с недвижимостью застройщик использует не первый год. Онлайн клиенты компании выпускают электронную подпись, получают ипотеку, подписывают договоры. На текущий момент доля электронной регистрации достигает 90%. Сегодня мы расскажем о мобильном приложении «Госключ».