Найти тему
«Группа Голос»

От бумаги к цифре: как оформлять сделки с недвижимостью через «Госключ»

У челябинцев появилась возможность оформлять сделки с недвижимостью через мобильное приложение «Госключ». Первыми новую услугу протестировали клиенты группы «Голос».

Что за сервис?

Приложение было запущено Минцифры России в рамках национального проекта «Цифровая экономика» для подписания юридически значимых документов онлайн. Позволяет получить сертификат электронной подписи и подписывать им документы на экране смартфона. Процедура занимает несколько минут, не требует посещения удостоверяющих центров и бумажных заявлений. Ключ электронной подписи создается, хранится и применяется в приложении, срок его действия равен одному году. Затем он перевыпускается.

Какие документы можно подписывать?

Сервис позволяет совершать сделки с недвижимостью только на Госуслугах и коммерческих площадках, интегрированных с Госключом. Позволяет регистрировать право собственности, а также заключать договоры долевого участия и купли-продажи, в том числе с ипотекой.

Наталья Кузьминых, коммерческий директор «Голос.Девелопмент»: «Оформление документов через мобильное приложение «Госключ» экономит силы и время наших клиентов. А для компании использование современных технологий открывает новые возможности для улучшения качества услуг. Так, нам удалось сократить сроки ожидания документов с двух недель до одного-трёх дней. Рекорд нашей компании: самая короткая сделка была зарегистрирована за 1 час 39 минут».

С чего начать?

Приложение доступно всем, у кого есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах, смартфон с NFC-модулем, а также загранпаспорт нового поколения. Для того чтобы начать работу в сервисе, необходимо скачать его из App Store, Google Play или App Gallery. После этого зарегистрироваться через Госуслуги, принять правила и приступить к оформлению сертификата электронной подписи.

Как получить электронную подпись?

Сразу оговоримся, для подписания документов по сделкам с недвижимостью подойдет только сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Елена Антонова: специалист отдела продаж компании «ГолосДевелопмент»: «В отличие от простой и неквалифицированной электронных подписей, УКЭП имеет высокую степень защиты, полностью сохраняя конфиденциальность информации при отправке её контрагентам. Является аналогом личной подписи. А значит, документы, подписанные таким образом, обладают юридической силой и приравниваются к бумажным».

Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно:

  • Открыть приложение и зайти в раздел «Получите сертификат УКЭП»
  • Выбрать способ идентификации «По загранпаспорту нового поколения»
  • Ввести номер и дату окончания срока действия
  • Запустить сканирование загранпаспорта с помощью NFC-модуля. После успешного считывания вы получите бланки заявления и сертификата УКЭП
  • Сгенерировать случайные числа для работы в приложении (просто перемещайте палец по экрану смартфона)
  • Проверить данные и подтвердить. Подпись готова.

Как это работает?

Перед отправкой документов в Росреестр застройщик направляет пакет документов для подписания клиентом через мобильное приложение «Госключ». Затем клиент изучает их на экране смартфона, подтверждает проверку и нажимает кнопку «Подписать». После этого подписанный пакет документов отправляется в Росреестр.

__________________

Справка

Современные цифровые сервисы в процессе оформления сделок с недвижимостью застройщик использует не первый год. Онлайн клиенты компании выпускают электронную подпись, получают ипотеку, подписывают договоры. На текущий момент доля электронной регистрации достигает 90%. Сегодня мы расскажем о мобильном приложении «Госключ».