Найти тему
IpapaiGroup

Что такое мерч?

Оглавление

Это не логотип на ручке или кружке, а инструмент коммуникации бренда с клиентами.

Так что же такое мерч?

Это продукция с символикой бренда. Произошло это слово от английского merchandise — «продвигать, рекламировать».

В США данное слово появилось и приобрело популярность ещё во второй половине XX века, в то время им обозначалась лишь одежда и аксессуары с логотипом популярных музыкальных групп.

Чуть позже стало очевидно, что это пользуется спросом, и люди с удовольствием носят вещи любимых музыкантов. И, конечно, на данной волне и бренды из разных сфер стали создавать собственный мерч - сначала крупные, а позднее за ними подтянулся малый бизнес.

-2

И зачем это нужно компании?

Кратко - это живая реклама, но если по пунктам:

  1. Получение прибыли
    Конечно же, самый очевидный плюс - дополнительный доход от продажи мерча.
  2. Продвижение основного товара или события
    Помимо заработка на продаже самого мерча, компании продвигают с его помощью основной продукт, особенно актуально для тех компаний, которые существуют преимущественно в онлайне.
    Это очень ярко отражено на примере банковской сферы. С каждым годом все больше вопросов можно решить в приложении, но даже если обслуживание было хорошим, клиент вспомнит о нем только когда появится новый вопрос.
    А иногда основной товар становится одновременно и мерчем. Такое часто встречается в коллаборациях брендов. Одним из первых примеров стала коллаборация люксового бренда Vetements и курьерской компании DHL. На одном из своих показобренд представил аналог стандартной футболки курьера за 200$. Футболки быстро раскупили, а мерч обрел вторую жизнь.
  3. Повышение узнаваемости и лояльности
    Очень важная причина иметь свой мерч. Качественная вещь будет не только радовать клиента и напоминать о бренде, но еще и выступать в качестве живой рекламы. Покупатель будет практически бесплатно демонстрировать символику компании десяткам людей. Это не только привлечет новую аудиторию, но и повысит лояльность и узнаваемость.

    Конечно, в данном случае на первое место выходит
    качество мерча. Экономия на материалах может значительно уменьшить количество лояльных клиентов.
    Именно поэтому мы так тщательно следим за материалами, пошивом и индивидуальным подходом к каждому клиенту.
  4. Подарок клиентам и партнерам
    Из маленьких, но не менее приятных преимуществ.
    Корпоративная культура предполагает подарки для тех людей, с которыми ведется бизнес. Это не только напоминание о компании как о партнере, но и повышение лояльности и, конечно, эмоциональная сторона.
-3

А разве обыкновенные вещи с логотипами могут быть привлекательными?

Конечно!
Мерч — это не синяя ручка с логотипом компании и даже не унисекс футболка с названием бренда.
Более того надписей может не быть вообще, вместо них могут быть использованы фирменные цвета, шрифты, иллюстрации. На брендированной продукции может быть напечатан близкий аудитории лозунг или интересная картинка.

Мерч очень многообразен, и часто это базовые вещи, но с уникальным дизайном. Чтобы сделать мерч привлекательным для покупателей, бренды стараются креативить, а не просто печатать всюду одинаковый логотип.

Мы поможем создать вашей компании фирменный стиль, проведем маркетинговый анализ, разработаем подходящие именно вам лекала и выпустим вместе с вами классный, модный и быстроокупаемый продукт.

-4