Найти тему

Таргетированная реклама или контекстная?

❗️Ответ на вопрос сам придет вам в голову, если вы разберетесь, что такое таргет, а что такое контекстная реклама.

Таргетированная реклама всегда настраивается в соцсетях.

Вы можете увидеть ее в ленте новостей, баннерах или даже в сторис. Но это не значит, что реклама, которую вы увидели, скролля ленту за чашечкой кофе, обязательно приведет вас на другую страницу в соцсети. Таргет может уводить на другие каналы, площадки и сайт продавца. Для него вы еще холодная аудитория, вы пришли не за покупкой, а просто смотрите, что произошло у друзей за время вашего отсутствия. Пока вы не покупатель. Пока)

Таргетированная реклама настраивается на аудиторию: по возрасту, увлечениям, образованию, территориальному расположению, полу и т.д. Вам показывают тот товар или услугу, который может вас заинтересовать.

Что касается контекстной рекламы, то вы ее видите в поисковиках, в виде баннеров на сайтах, которые являются партнерами рекламной сети. Например, Яндекс. К примеру, вы вбиваете в поиске «купить ламинат» и вам в ответ выскакивает огромный список сайтов, где его можно купить.

И если таргет настраивается на самих пользователей (смотрим выше), то контекстная реклама – на запросы. Тут и кроется суть. Вы уже готовы купить то, что ищете (товар или услугу), поэтому для продавца вы теплая, или даже горячая аудитория. На каком продавце вы остановитесь, будет зависеть от того, на какой позиции находится рекламное объявление в выдаче поисковика. Насколько сайт продавца хорош и удобен для пользователя. Именно поэтому, наши специалисты, настраивающий контекстную рекламу, обязательно проводят аудит сайта, выявляют его слабые места и вносят предложения по изменениям. Но сейчас не об этом.

❓️Так что же лучше, спросите вы?

И та, и другая реклама могут запускаться одновременно при наличии сайта или профиля (группы) в соцсети.

Таргетированная реклама отлично подходит для онлайн-бизнеса. Если вы только выходите на рынок со своим продуктом, то лучше заявить о себе через соцсеть. Вдруг, люди даже не знают о таком товаре, как у вас? И никогда не наберут ключевые слова в поисковике? Тогда добро пожаловать в таргет!

Контекстная реклама больше подходит для тех, чей товар давно уже знаком потребителю. И даже если продавец еще не знает, кто его целевая аудитория, контекстная реклама может хорошо сыграть на руку. Например, если вы продаете антикварные вещи.

Реклама – это всего лишь инструмент, на котором можно играть, как талантливый музыкант. В руках, умеющих ее настраивать, бизнес будет развиваться, а не умеющих – пойдет ко дну.