Найти тему

Соединяя берега: какие мосты строят в Москве

Объект: Карамышевский мост Длина: свыше 600 метров Статус: открыт в 2019 году

Карамышевский мост построен в составе Северо-Западной хорды, входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе. Здесь организовано по три полосы движения в каждую сторону.

Сооружение разместилось над шлюзом канала им. Москвы, который был построен в 1937 году. В 200-метрах от него расположен старый Карамышевский мост.

Новое сооружение по-настоящему уникально. Изначально рассматривали два варианта строительства моста: металлического балочного с переменной высотой и вантового с пилоном высотой 137 метров. Предпочтение отдали последнему.

Осложнял условия строительства действующий шлюз. Чтобы не останавливать судоходство, был составлен график работ совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы». Кроме того, затрудняли работу сложные инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона.

С открытием моста было устранено последнее «бутылочное горлышко» на Северо-Западной хорде и обеспечено комфортное бессветофорное движение транспорта.

Уникальность сооружения подтверждает и полученное признание – мост стал победителем конкурса «Лучший реализованный проект» в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети».

Объект: мост в составе городского вокзала «Электрозаводская» Длина: 111 метров Статус: открыт в 2022 году

Новый пешеходный мост связал Рубцовскую и Семёновскую набережные на реке Яузе, а также станции Арбатско-Покровской, Большой кольцевой линий метро и платформу Электрозаводская Московской железной дороги с противоположным берегом реки.

У сооружения современный дизайн, благодаря которому оно гармонично вписывается в окружающую застройку. Выбранные архитектурные решения и материалы придают мосту визуальную легкость, а дугообразная форма обеспечивает жителей комфортным переходом прилегающего квартала к важному городскому вокзалу.

«Фишка» моста – его остекление, выполненное из травмобезопасного стекла для защиты от дождя и ветра. Более того, здесь установили вертикальные стеклянные ламели для затенения от солнца и для контроля дневного освещения, в ночное время горожан сопровождают светодиодное освещение пешеходной зоны и архитектурная подсветка фасада.

«Среди остальных мостов через Яузу новое сооружение претендует на звание самого комфортного для пешеходов. По обе стороны установили лифты, внутри мост полностью защищен от осадков и ветра», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Объект: мост через затон Новинки Длина: 615 метров Статус: открыт в 2023 году

Автомобильный мост разместился на территории одной из крупнейших площадок комплексного развития Москвы – в бывшей промзоне «ЗИЛ».

Сооружение связало набережную Марка Шагала с районом Южнопортовый и позволило сформировать маршрут, альтернативный участку Третьего транспортного кольца. На нем – по две полосы движения в каждую сторону.

Сооружение имеет сложную геометрию из-за особенностей рельефа местности: затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки. Такая специфика нивелирована за счет установки косых опор моста (под углом 75 градусов), что позволило сохранить свободное пространство для навигации.

«Одной из уникальных компетенций специалистов «Мосинжпроекта» является применение технологий, которые позволяют сооружать инфраструктурные объекты без остановки движения транспорта. Так, строительство моста велось без остановки навигации в затоне Новинки», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

При строительстве моста использовали метод надвижки. Он напоминает конструктор: на берегу затона монтируется стапель – подобие лесов, а сверху накаточные блоки, так называемые салазки.

По таким салазкам свободно перемещается металлическое пролетное строение. На них по очереди собирали металлические блоки и специальными домкратами передвигали на другую сторону реки. Как только первая очередь была надвинута, к ней прикрепляли вторую, затем третью, и так до тех пор, пока не сложили весь мост.

Объект: мост в составе учебного кластера МГТУ им. Баумана Длина: свыше 320 метров Статус: строится

Велопешеходный мост свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные, а также районы Басманный и Лефортово. Благодаря строительству сооружения расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза.

«На сегодняшний день расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно, людям приходится делать крюк по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного велопешеходного моста», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

У моста будет плавная форма, что позволит без труда подниматься на него велосипедистам, людям с ограниченными возможностями здоровья или родителям с колясками.

Сооружение выполнят в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны. Это создаст ощущение текучести и легкости.

Акцентными точками моста станут лестнично-лифтовые узлы в форме кристаллов для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.

Особенностью сооружения будет общественное пространство с велодорожками и амфитеатром, которое разместится прямо над водой.

Скамейки в амфитеатре выполнят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу.

Лестницы и пешеходные дорожки покроют гранитной плиткой, велодорожки оформят асфальтом с цветным пигментом.

Объект: метромост через Ликову, три метромоста между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское» Статус: планируется к вводу в эксплуатацию

Метромост через реку Ликову возводят в составе нового участка Солнцевской линии метро вместе со станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

Сооружение длиной 460 метров станет двенадцатым метромостом в Московском метро. Его особенность в том, что он проходит над рекой Ликовой и переходит в наземный участок линии.

Метромост состоит из 23 опор, при их изготовлении использовано 600 тонн арматуры и залито 2720 кубометров бетона. Он облицован ламелями, то есть жалюзийными экранами, которые защищают сооружение от атмосферных воздействий, а также выполняют декоративную функцию.

Еще три метромоста соединили Большую кольцевую линию метро и строящееся электродепо «Аминьевское».

Однопутный мост длиной 475 метров разместился на соединительной ветке от станции метро «Аминьевская». Он проходит над рекой Навершкой и пересекает улицы Верейскую и Генерала Дорохова.

Два других моста протяженностью 370 и 380 метров расположены параллельно друг другу на соединительной ветке между станцией «Давыдково» БКЛ и электродепо. Искусственные сооружения проходят над рекой Сетунь и Верейской улицей.

Метромосты представляют собой П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. Сверху они облицованы металлической кровлей, а по бокам – декоративными ламелями.

«Мосты уже стали частью городской среды. Вдоль них смонтирована архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии и освещающая искусственные сооружения в темное время суток», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Парящий мост появится в квартале VERY

Подробнее читайте на нашем сайте