Конечно, есть. Как же без будущего? Все авторы Дзена так или иначе касаются вопроса будущего России. Разве кроме тех, которые учат вышивать крестиком. Вопрос витает в воздухе. Ведь у большинства наших граждан с Россией связано кровное родство: родители, дети, их будущее.
На первом месте сейчас то, что происходит на фронте. В тылах, частях снабжения, на заводах, выпускающих оружие.
Но когда-то же все это кончится. Допустим, нашей победой. Какой? Освободим "новые территории"? Кто придумал этот термин? Честь и хвала этому человеку! Термин объясняет суть происходящего. "Новые" территории - это те, которых у России не было, но теперь есть. Это называется одним известным словом, которое написать не могу. Иначе меня могут записать в иноагенты. Это было бы для меня нелегким испытанием. Потому что всю мою жизнь был патриотом.
Хорошо, освободили. А Украина (кстати, признанное Россией государство) и помогающие ей Америка и Европа согласятся? Вряд ли. Но допустим, что согласятся.
Уже сейчас полным ходом идет восстановление разрушенного Мариуполя. Решено (кем?) создать на месте "Азовстали" технопарк. Решивший это полагает (я так думаю), что туда будут толпами ездить туристы со всего света. А гиды будут рассказывать, как выкуривали из катакомб огромного комбината "азовцев". И никто из туристов, естественно, не задаст вопроса, что стало с вояками в нацистских наколках? Ну никто!
Марат Хуснуллин, зампред правительства России, отвечающий за строительство, нагнал в Мариуполь сотни тысяч мигрантов, которым платят бешеные бабки - больше, чем рабочим на оборонных предприятиях. Как вы думаете, Марат Хуснуллин сделал это по своей инициативе? Так думать может только очень наивный человек.
Поэтому мы невольно переходим к определению типа власти в нашей стране. Авторитарность ее уже никто не отрицает. Но в природе все движется. Авторитарность незаметно принимает иную форму, например, диктатуры. В Древнем Риме тоже незаметно власть Сената была сведена к нулю и перешла к императору.
Два слова об империи. Империя предполагает наличие родовой знати. В Риме такая была. Поэтому переход власти к императору многие приняли как избавление от разного рода дрязг. Наш царь Петр, ставший первым русским императором, тоже опирался на знатные роды. А у нас их нет! Поэтому Россия не может быть настоящей империей. Всё окружение нового диктатора-императора - простые оруженосцы, как и он сам в недавнем прошлом. Поэтому Россия - не империя. Хотя что-то от империи в ней есть. Прежде всего негласная идеология "мы всех порвем!"
Ладно, оставим этот бесплодный разговор о диктатуре. В любом случае она будет хромой и горбатой. По сути, ее уродливость уже видна.
А если придется "освобождать" всю Украину? Хорошо, напряглись, положили еще миллион бойцов и освободили. Что с Незалежной делать? Включать в состав России? Марат Хуснуллин нагонит 10 млн мигрантов-гастарбайтеров. Но что могут 10 млн рабочих? Будут нужны тысячи и тысячи инженеров для восстановления заводов и фабрик, дорог, плотин и ГЭС. И смирятся ли с этим коренные жители?
Хорошо, не присоединим, а демилитаризируем и денацифицируем. И уйдем. (А Украина вновь вооружится и "нацифицируется". Вопрос: за что боролись?)
А Запад будет смотреть на это сквозь пальцы? Ну да, он умоется и будет молчать в тряпочку. А как поведут себя Китай и Индия? Тоже будут молчать?
Ладно, это мое прожектерство. На самом деле будут грязь, кровь и слезы. Так называемое "перемалывание" людских сил и техники противника идет и в обратную сторону. Наши заводы не справляются с планами. Если уж вытаскиваются танки 1946 года выпуска, это говорит само за себя.
Житель Нижнего Тагила, танковой кузницы страны, написал мне, что город стремительно "худеет" - рождаемость крайне низкая, многие уезжают. Он приводит цифры ужасные цифры. Я не раз бывал в этом городе, впервые в 1991 году, когда еще дымили коксохимические батареи - это был ужас. Сейчас город чистый, уютный, но жители вымирают или бегут.
Короче, продолжая так называемую войблу южнее Белгородской области Россия может окончательно потерять свое будущее. Во всех смыслах. Мы все вместе взятые можем получить звание последних русских, последних татар, последних коми, чувашей, лакцев, последних москалей.
Вот сейчас, в полдень 21 августа, в открытое окно слышны звуки барражирующих самолетов, охраняющих московское небо. Войбла стучится в наши дома.
Поэтому говорить о будущем России без решения проблемы войны и мира бессмысленно.
Нет, можно поговорить о "внезапном" падении рубля и будущей стремительной инфляции. Когда пенсии в 16-20 и даже в 40 тыс. руб. в момент превратятся в копейки. Можно поговорить о новом учебнике истории России для 11 класса. Зачем тратить на него миллиард рублей? Дети не успеют вырасти, как все изменится, и черное вновь будут называть белым.
Можно поговорить о дебильности власти. Что это изменит? Ничего!
Есть в Африке племя масаев, которое строит хижины из навоза, а вечерами собирается вокруг коровы и пускает ей кровь. Кровь течет в плошку, ее пускают по кругу - пьют все, даже младенцы.
Русских в некотором смысле превращают в масаев. Только они не пьют горячую коровью кровь, а проливают ее за хотелки самозваных господ.
Весной я был в деревне. Деревней мы называем старинный городок под Рязанью. Вижу: сосед из местных сажает картошку. "Зачем?"- спрашиваю. - "На душе спокойнее", - отвечает.
Может, картошка и на этот раз спасет нас? Мы же не дикари, в конце концов. Кровь коров пить не будем. Да и корову сейчас сыскать очень трудно.
На этом прощаюсь.