Найти тему
Чтиво на каждый день

Зе может "закатать губу". Почему Киев никогда не получит шведские истребители JAS 39 Gripen?

Гастролер в затертой майке и поношенных полувоенных штанах, по историческому недоразумению ставший руководителем бывшей союзной житницы, совершил свое очередное турне по странам Европы. Цель поездки вся та же - выклянчивание денег и военной допомоги, прежде всего западных истребителей.

Первой точкой вояжа стала Швеция, которая растеряв остатки формального нейтралитета, готовится стать членом НАТы. Затем бывший комик вылетел в Голландию. Куда же без этой страны с легальным оборотом запрещенных веществ? В Нидерландах клоуну даже дали почувствовать себя "пилотом" и допустили в кабину настоящего истребителя F-16. Кстати, незадолго до этого Зе побывал в Чехии, где тоже "рулил" западным истребителем. Правда на интерактивном тренажере.

Это все к чему? А к тому что сразу же после визита в Голландию киевский клоун поспешил заявить о том, что в скором времени Повитряны силы получат аж 42 истребителя F-16. Вся проблема в том, что в голландских ВВС всего 42 таких машины и часть из них уже обещана Аргентине. Поэтому правительству Нидерландов пришлось срочно оправдываться. Конфуз, однако! Интересно, или сыграла природная натура рукамиводителя с сопредельной территории, или принимающая сторона была слишком гостеприимной и переборщила с веществами?

Ладно, при определенном уровне старания и нахрапистости киевские деятели все же найдут F-16. Немного и не сразу, но найдут. И летчиков к ним тоже. Все же "Боевой сокол" выпускался очень большим тиражом и стал самым массовым истребителем 4-го поколения.

Гораздо сложнее все со шведскими самолетами. Ведь после визитера в застиранной майке с королем Швеции со столицы сопредельной территории сразу раздалось ликование. Якобы в скором времени в ВСУ появятся шведские истребители JAS 39 Gripen, последние летчики Повитряных сил уже приступили к обучению управления ими. Тот случай, когда пермог не наблюдается и надо срочно что-то придумать!

На самом деле Зе может "закатать губу". Такого не произойдет. Почему Киев никогда не получит шведские истребители JAS 39 Gripen?

Во-первых, согласно данным открытых источников, на начало 2023 года в шведских ВВС числилось всего 94 "Грифона" в различных модификациях. Площадь территории Швеции достаточно велика и ее надо оборонять. И это в условиях малочисленной армии. Надежда только на ВВС. Поэтому вряд ли шведские власти осмелятся "отщипнуть" у своих военных. Работает принцип, что такая корова нужна самим шведам.

Во-вторых, шведы уже дарили незалежной свои расхваленные БМП СV90. Бронемашина считалась одной из лучших в мире в своем классе. Но после того как армия России затрофеила одну из них, оказалось, что "бэха" не так хороша, как о ней говорили. Уже удар по репутации шведских военных заводов! Что будет, когда начнут падать "Грипены"?

В-третьих, у шведский JAS 39 Gripen и так стал провальным истребителем в плане коммерческого успеха. За все годы производства было выпущено всего 260 самолетов данного типа, и лишь около полусотни из них достались третьим странам. При этом не находящимся в топе.

В-четвертых, шведы сильно переоценили (в финансовом плане) свой самолет. Его экспортная цена превышает экспортную стоимость российского Су-35. При этом наш истребитель в случае реального боя разнесет шведа в труху!

В-пятых, даже если шведы и расщедрятся на десяток другой своих самолетов, то где взять на них летчиков. Как говорилось, на F-16 можно найти наемников и "отпускников" со всего мира. С "Грипеном" сложнее. Все дело в том, что эксплуатантами данного типа помимо Швеции явлются Венгрия, Чехия, Таиланд и ЮАР. И Все эти страны имеют по эскадрилье таких самолетов. Весьма сомнительно, что венгры захотят полетать за незалежную. Остаются только чехи. Но они погоды не сделают.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!