Найти тему
Катехизис и Катарсис

Художественный фильм "Большой куш" или как Брюс Карр угнал у немцев самолёт


Родился наш герой в январе 1924 года, и в 15 лет отец нанял ему частного инструктора для обучения сына пилотированию. Огромный интерес к авиации помог уже в 1942 году поступить на программу подготовки авиационных курсантов, где его обучал тот же самый частный инструктор. Благодаря своему опыту Карр был направлен на ускоренную программу обучения, в ходе которой он учился пилотировать P-40 Warhawk. В ходе своего обучения Карр налетал более 240 часов и был повышен до лётного офицера 30 августа 1943 года. Тогда ему было... что-то типа 19 лет, да.

После этого Брюсу предстоял путь в Европу — воевать с умирающими ВВС Германии — уже тогда всем было очевидно поражение Рейха. Юному пилоту достался новенький P-51 Mustang последней модификации. После тихоходного P-40 это была не машина, а ракета. Первым же делом Брюс поднялся на высоту до 10 километров — по сравнению с 3-4 километрами P-40 это космос.

А раз у молодого янки есть космический корабль, то почему бы им не воспользоваться на полную катушку? В марте 1944 года Брюс добыл свой первый фраг — 109-й мессер, правда... его ему не засчитали. Американец честно гнался за немцев, щедро поливая его из Браунингов, благо боезапаса хватало, но подлый фриц катапультировался из своего самолёта недалеко от земли, "испугавшись", как потом говорил Карр, его Мустанга. Результат — пилот мессера погиб, а янки улетел на базу. Как потом выяснилось из снарядов, которые были выпущены в худого, в цель попал... один. Да и ничего толком не задел. Короче сплошная непруха. Ну да ладно.

Брюс продолжал летать над Европой и участвовать в множестве боях, но в один день удача изменила ему. В ноябре Карр с другими пилотами выполнял задачи над оккупированной Чехословакией и попал под зенитный огонь. Мустанг нашего героя таки получил маслину и лётчик вынужден был прыгать с парашютом. Посадка прошла удачно, но ситуация была не из приятных — американец оказался в глубоком тылу противника и вынужден был выживать. Каким-то образом он умудрился поймать курицу, ноооо... он не смог разжечь огонь. То ли дело было в неумении, то ли в банальной предосторожности — разведенный костер может напрячь немецкую полицию на его поиски (скорее второе). Через некоторое время он был вынужден бросить тушку птицы и решил сдаваться немцам.


Вскоре Брюс набрёл на авиабазу Люфтваффе. Она не охранялась со стороны леса и как раз рядом с этим местом стоял готовенький Fw-190. Машина была готова ко взлёту, баки заправлены, в общем — садись и взлетай. Ну Карр и сел. Он стал ждать утра попутно разбираясь в приборах незнакомой машины. На рассвете Брюс начал готовиться ко взлёту, но так как немецким он не владел, пришлось наугад тыкать на разные тумблеры и переключатели, дабы завести машину. И ведь завёл! А дальше дело техники — закрылки, газ на 100% и вверх. Никакого преследования и реакции со стороны немцев не было, подумаешь, нештатная ситуация и лётчику куда лететь надо.

А Карр тем временем летел к союзному аэродрому, ему предстояло минуть свою же ПВО, а также посадить незнакомую машину. Его чуть не сбили британцы, а при посадке произошла нештатная ситуация — шасси не вышли. Пришлось совершать жёсткую посадку на брюхо. После приземления пилота обступили аэродромные служащие с целью взятия его в плен. Никто не знал, что приземлился американец и несмотря на отборные американские матюки его признали за своего только когда подошёл полковник Джордж Бикелл. Он встал на одно крыло и спросил "Карр, где, черт возьми, ты был?".

После этого случая Карр продолжил служить в ВВС США и успешно закончил войну с 14 уничтоженными немецкими самолётами. На фотографии тот самый фокке вульф после посадки, а рядом озадаченный американец. Что сказать — отличная история.

P.S. Жаль, что это ложь. На самом деле никакого сбития и угона не было, молодой американский офицер решил затрофеить себе немецкую машинку уже после окончания войны. Доехал до ближайшей немецкой авиабазы, взял себе Fw-190, эскорт из 2 мустангов (шоб свои не подстрелили с земли) и полетел в родную часть. Вот только...да, он не смог выпустить шасси и немножко испортил свой трофей. Как-то так.

Автор - Сергей Калядин