Эта статья предназначена для тех, кто еще не сталкивался с такой проблемой, как регистрация изменений в учредительных документах, однако в ближайшее время предстоит пройти данную процедуру.
Изучая различные форумы, посвященные данной тематике, порой просто приходишь в ужас. Люди пишут о множестве полученных отказов, прежде чем им удалось зарегистрировать нужный Устав общества или смену адреса местонахождения компании.
Многие рассказывают о зря потраченном времени, проведенном под дверью нотариуса, который отказался заверять подпись руководителя, из-за отсутствия свежей выписки из ЕГРЮЛ.
Как и в любом вопросе, который кажется сложным и порой вызывает панику, в данной процедуре нужно обстоятельно и неторопливо разобраться.
Для начала, нужно понимать, что существуют изменения с внесением в учредительные документы и не вносимые.
Неважно, какие действия вам необходимо зарегистрировать, все они регистрируются в одном органе, в Москве эта функция отведена МИ ФНС No 46 по г. Москве.
До 1 июля 2009 года смена генерального директора; паспортных данных, как директора, так и участников; видов экономической деятельности компании относились к изменениям не связанным с внесением в учредительные документы.
После вступления в силу Федерального закона N 312-ФЗ, список расширился. К выше перечисленному добавилось смена состава участников общества. Данной категория касается только обществ с ограниченной ответственностью.
Но в то же время с 01 июля 2011 года убрали обязанность в течение 3 дней уведомлять регистрирующий орган о смене паспорта руководителя или участников общества. Теперь паспортные данные меняются в базе ЕГРЮЛ автоматически, после получения вами нового паспорта.
Из всего вышесказанного можно вывести небольшой список действий, которые мы должны регистрировать по форме 14001, т. е. не связанных с внесением в учредительные документы:
- избрание нового Исполнительного органа (Генерального директора) компании;
- смена состава участников общества, применяется только к Обществам с ограниченной ответственностью;
- добавление видов экономической деятельности.
Теперь давайте уделим внимание государственной регистрации изменений в учредительные документы общества.
Довольно часто люди обращаются к юристам, которым необходимо зарегистрировать целый комплекс поправок в устав, да еще и в кротчайшие сроки.
Например, нужно сменить адрес места нахождения компании, фирменное наименование, виды деятельности (ОКВЭД), генерального директора, зарегистрировать увеличение уставного капитала или уменьшение уставного капитала и вдобавок поменять состав участников общества. И все это нужно было еще «вчера».
Не многие юристы готовы взяться за такую работу и зарегистрировать все одним этапом. В связи с этим убеждают клиента в том, что такие изменения невозможно зарегистрировать в одно регистрационное действие и предлагают поэтапно зарегистрировать все вышеперечисленное.
Как правило, начинают с несложных изменений. Сначала предлагают сменить генерального директора и экономические виды деятельности, далее увеличить уставный капитал и только после этого, зарегистрировать смену наименования и адрес места нахождения общества.
Только представьте, сколько у Вас уйдет времени и денежных средств, прежде чем вы произведете государственную регистрацию всего задуманного. А ведь все эти действия можно провести одним этапом, при этом сэкономить на нотариальных расходах, государственных пошлинах ну и конечно, на услугах самого юриста.
В многочисленных предложениях тяжело выбрать нужную юридическую компанию, которая ответственно подойдет ответственно к этому и при этом не будет вводить вас в заблуждение. Данными юридическими действиями должны заниматься юристы в области корпоративного права.