Советские детективы 70х годов 20 века представляют собой целый пласт фильмов с особой картинкой и атмосферой. Мне всегда интересно пересматривать эти фильмы.
Во-первых, жанр детектива я очень люблю, не скрою.
Во-вторых, люблю рассматривать детали периода 70х: как люди жили, во что одевались, как общались друг с другом.
В фильме "Три ненастных дня" всё это в изобилии
Сюжет
В основе сюжета - повесть мастера Советского детектива Сергея Высоцкого "Наводнение".
На кассира НИИхиммаша Любовь Невельскую, которая несла зарплату работникам института, нападает неизвестный, ранит ее и убегает с чемоданом денег.
За расследование ограбления берется полковник Корнилов (играет Юрий Яковлев).
Вот такое преступление. Надо сказать, что сегодня выглядит странным, что женщина одна несёт из банка большую сумму денег. Но раньше в СССР такое практиковалось. Кассиры пешком доставляли деньги сотрудникам учреждений, правда в сопровождении другого человека. Вот и Невельскую должен был сопровождать человек, но он задержался у пивного ларька.
Преступление такое для Советского Союза не исключение.
Вообще, по статистике, в 70-е годы в СССР наблюдался рост преступности по всем показателям. Я почитала данные статистики. Оказывается, количество преступлений в 70-е дало прирост почти в 77000. И хотя для такой огромной страны как СССР это было не так уж и много, государство всерьез обеспокоилось этим. Был принят ряд нормативных актов, укрепляющий ряды милиции.
Думаю, и по этой причине в это время на экраны стало выходить большое количество детективов. В целях популяризации милицейской работы и в назидание общественности.
"Три ненастных дня" относится именно к такой категории фильмов.
Кинокартина интересна для просмотра по ряду причин
В фильме показана особая ленинградская атмосфера: дождливый и сумрачный полупустой город с редкими машинами и прохожими.
На фоне мокрого Ленинграда звучат переговоры милиционеров и голоса дикторов по радио, предупреждающих о предстоящем наводнении. Это интересная фишка в кино. помогает поддерживать тревожный настрой до конца фильма.
Музыка в фильме
Что еще мне очень понравилось в "Трёх днях...", так это музыкальное сопровождение.
Для съемок в качестве композитора пригласили Александра Хочинского. В фильме он также играет певца в ресторане. В частности, он поёт песню "Милый мой".
Слушайте бархатный голос Хочинского в видео ниже.
Музыка в фильме просто фирмовая, извините за выражение. Она передает атмосферу 70х так, будто ты сейчас, во время просмотра ленты, переносишься в 1978 год. При этом ты чувствуешь запах улиц тех лет, ароматы блюд в ресторане и парфюма героев.
Кстати, в в фильме звучит советский шлягер - песня композитора Давида Тухманова и поэта Анатолия Поперечного "Соловьиная роща" в исполнении Льва Лещенко. Что также помогает передать атмосферу той далекой жизни.
Актёры
Конечно, весь сюжет держится на главном герое - полковнике Корнилове. Его великолепно сыграл Юрий Яковлев. Внешность, мимика, жесты, удивительный голос - именно таким должен быть полковник милиции в СССР.
И в целом актёры в фильме подобраны очень удачно.
Валерий Никитенко, Эрнст Романов, Ирина Акулова, Геннадий Богачёв и другие.
Очень мне понравилась Ирина Акулова, сыгравшая Валентину Прошину, которая была причастна к преступлению. Здесь она - красавица.
"В это лето мне было не скучно" - всё, что могла сказать её героиня на вопрос Корнилова "зачем?". Очень убедительно.
Вот такое кино.