Найти тему
Кино360

“Элементарно”: иногда плохо - это просто плохо (и никакого Фрейда)

Кто не любит пиксаровские мультики? Наверное, такие люди где-то есть, но их однозначно очень мало. Простые, душевные, поучительные, но без нотаций - их обожали дети и взрослые. Почему “обожали”? Потому что последнее творение студии показало - золотые времена “пиксара”, как и серебряные, подошли к концу. “Элементарно” полностью оправдывает свое название, причем в самом плохом смысле слова.

Об этом мультике можно было бы много говорить - ругать его за очередную, набившую уже оскомину до невозможности мораль о том, что представители других рас (в данном случае - огненные элементали) тоже люди. Например. Или указывать на то, что в мультфильме источником компромиссов почему-то является мужчина, который проявляет бесконечное (и, честно говоря, ничем не обоснованное) терпение по отношению к своей избраннице. Или найти еще какие-то недостатки, которых у проекта так много, что его крайне немногочисленные достоинства не просто меркнут - их вообще не видно. Но “Элементарно” получился провальным настолько, что его даже ругать не хочется - во всем хронометраже нет и парочки удачных сцен.

В тот же “Зверополис”, поднимающий похожие проблемы, ныряешь буквально с головой - его хочется пересматривать снова и снова. В “Элементарно” эффект противоположный - мультфильм досматриваешь только в ожидании заветного “а вдруг”. Ведь может же быть такое, что вся эта история - ради чего-то великого настолько, что оно стоит всех мучений.
Стоит непроработанного противоречивого мира, в котором столько нестыковок, что и водные элементали бы утонули. Стоит бесконечной дидактики, которая уже через полчаса начинает откровенно бесить. Стоит скучных, написанных каким-то человеком в футляре диалогов. И когда вместо заветного “а вдруг” на экране просто появляются финальные титры - это разочаровывает. Мягко говоря.

Когда-то фанаты “Топ Гира”, протестующие против увольнения Джереми Кларксона, приехали к зданию “Би-Би-Си” на танке. Кларксона уволили, а расстрел с помощью тяжелого оружия не понадобился - передача тихо угасает сама по себе. И уже сегодня очевидно, что павшую под гнетом социальной справедливости “Пиксар” ждет та же участь.

Никто, кстати, не говорит, что рассказывать о равенстве, необходимости договариваться и прочих приятных штуках не нужно. Просто почему бы не делать это интересно? Ведь, в конце концов, зрители не обязаны приходить в кинотеатр на какой-то фильм или мультик просто потому, что он социальный и справедливый. А раз не обязаны, то и не будут - пример “Элементарно” это отлично показал.

Конечно, можно посмотреть мультик из сочувствия к тяжелой судьбе корейского эмигранта Питера Сона, чье имя мы видим в титрах. Но если бы для успеха достаточно было бы того, что тебя жизнь обидела - две трети населения планеты уже купались бы в деньгах и славе.

Мультфильм от обиженного жизнью корейца настолько плох, что это даже удивительно. Новый проект Pixar не порадует зрителей даже приятной графикой и тем более проработанным миром. Его, честно говоря, стоит показывать начинающим мультипликаторам с единственной целью - чтобы они четко поняли, как делать не надо “Не надо” можно разобрать по кадру и по реплике, будет очень убедительное пособие.

Кадр из мультфильма Pixar "Элементарно"
Кадр из мультфильма Pixar "Элементарно"

В мультфильме есть богатое расовое разнообразие, но совершенно нет той искренности и очарования, которые были присущи более ранним проектам “Пиксара”. Возможно, студии стоит перестать выбирать актеров и художников по цвету кожи и национальности. а вместо этого искать талантливых людей? Свежая идея, которая может спасти следующие мультфильмы “Пиксара”, но вот “Элементарно” уже ничто не спасет.

История о человечности глазами человека: фильм “Мой пес Руни”
Кино36019 августа 2023
“Без обид”: когда обижаться действительно не на что
Кино36018 августа 2023