Найти в Дзене

Вам это не подходит. Финал.

Оглавление
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Женщины причина всех непредсказуемых мужских поступков. Это правда, подкреплённая выстрелами и трупами.

Максим вышел из ресторана, быстро взял направо, за угол. К Летнему саду. Вот, первая арка, в неё. Почти забежал, остановился в тени, около припаркованный машин. Двор был узкий, традиционно питерский. Ни кустика, ни деревца. Никого. Постоял минуты три, потом осторожно прошёл в дальний угол, к кирпичному забору. Быстро, в два движения перелез его, оказался в соседнем дворе. Так, здесь всё без изменений. Третий подъезд от него должен быть проходным. Дальше через двор и выход на Моховую.

На Парнас ехал долго, с четыремя пересадками. Два автобуса, трамвай, ещё один автобус. Там была «берлога» Максима. Минимальный комплект одежды, новые документы. И, главное, не засвеченный нигде ствол. План такой – завтра с Мариной проведёт время, время эмоций. Личное время. Он не робот, не машина. Имеет право. Потом, послезавтра, надо двигать из города. Непонятно пока на сколько. Попробует начать с чистого листа. Главное, деньги. Бабло, которое даст большой временной лаг для создания нового мира. Максим сидел на лоджии, смотрел на огни нового района города. Впереди много дел.

Игнат уже спал. Почти спал, пытаясь следить за событиями боевика на огромной плазме.

Затренькал смартфон.

- Да, да нет… новостей нет… Исчез, разбойник… дело он сделал. Новости я видел. Не надо на меня гнать, дорогая… Как хочу, так и называю… не обидно же! Да, да… завтра у тебя на Фонтанке, договорняк.

Марина ехала домой. Таксист оказался разговорчивым. Всё время отвечал кому-то по телефону. Нарушает, при клиенте нельзя отвлекаться на разговоры. И вообще, правила дорожного движения есть.

— У меня жизнь безумная стала какая-то. Времени вообще нет ни на что. Хожу еще на испанский раз в неделю, а потом иду жрать шаверму. Да я сутками на работе, жилы рву, а Лиля какие-то роллы из блинов делает. Для рилсов. И ей не стыдно вообще. А получаем мы одинаково.

Повернулся к Марине.

- Не мешаю вам, не?

- Да нет, хотя, знаете, может, за дорогой лучше смотреть?

Таксист обиделся. Молодой мужчина, с тату на шее. Стрижка такая, подумала Марина, из барбершопа, как сейчас принято у молодых.

- Да, это понятно. Но, вообще, я нормальный водитель. Жалоб от клиентов нет. Просто коммуникабельный очень. Я, вообще-то, работал в другой профессии до пандемии. А вот «корона» эта… в общем, сейчас вот таксую. Деньги нужны, кредиты отдавать. А тут ещё и с личным проблемы… эх, жизнь такая сложная штука.

- А что с личным? Сейчас вон, в интеренте знакомятся все, ничего страшного, - Марина улыбалась, - анкету закинули, фото несколько штук. Вы мужчина молодой, всё получится…

Таксист мотнул головой.

- Да… все эти знакомства. Разместил на трёх сайтах анкету. Зарегился. И что? Приходит, значит, девка из «Тиндера». Переписывались. Вроде нормальная была. Выпила сидра — и тут началось: нумерология, разрушения, солнечные бури, инопланетяне, царь. Не понимаю, они заколдованные, что ли, все какие-то в этом «Тиндере»?

Марина открыла дверь. Темно и тихо. Лиза позвонила, сказала, что останется у Даши. Была очень расстроена. Говорила, что Рустамчик какой-то погиб. Что за Рустамчик… непонятно. Марине не нравились все эти восточные имена. Относилась к ним с предубеждением. Конечно, не правильно это, надо быть как это… толерантной. Но вот, прожила столько лет и, как говорила её мама, житейский опыт порождает житейское чутьё… не верила она мужчинам с такими именами.

Прошла на кухню. Так, надо Бальтазара покормить. А вот и он. Породистый и ухоженный, с изумительной расцветкой шерсти.

Кот запрыгнул на край кухонного дивана. Уставился огромными жёлтыми глазами. Иногда Марине казалось, что в этих глазах расплавленный янтарь и в нём плавает весь мир. То есть не только внутренний мир Бальтазара, но и Вселенная.

- Марина, ты чем-то огорчена?

Бальтазар говорил, как обычно, слегка растягивая звуки и грассируя.

- Знаешь, такой день был суматошный. Безумный день. Столько эмоций.

- Знаю. Видел.

Марина не удивилась. Она знала про способность Бальтазара видеть на расстоянии.

- Устала я очень. Лягу сейчас.

- Правильное решение. Какие ты выводы сделала сегодня, по завершению такого… трудного дня?

- Что ничего не происходит случайно. Вот, обидел меня этот, в магазине. Я прямо так… так завелась. На взводе сделала массу необдуманных покупок. И вот, встретила его… А если бы мне этот, чёрненький не сказал «Вам это не подходит»? Что тогда? Тогда был бы обычный день. Ужин дома, час интернета и всё…

- Правильные выводы. Ничего не происходит случайно. Всё предопределено. И помни, тебе всё подходит.

Марина вздохнула. Бальтазар спрыгнул на пол, посмотрел на неё своими глазищами.

- Надеюсь, ты не рассказываешь Лизе о наших беседах?

- Ты же знаешь всё. Конечно, нет. Она не поймёт. Будет считать маму шизофреничкой. Ты куда, Баля? Вот, я корм тебе привезла.

- Это очень мило. Ты настоящая. Заботливая. Тебе это подходит.

Марина лежала в кровати, слушая Никольского. Да, завтра всё будет так, как предопределено. Всё подойдёт. Пазл сложится.

Моя любовь сменила цвет, угас чудесный яркий день
Мою любовь ночная укрывает тень.
Веселых красок болтовня, игра волшебного огня
Моя любовь уже не радует меня.

Поблекли нежные тона, исчезли высь и глубина,
И четких линий больше нет - вот безразличия портрет.
Глаза в глаза любовь глядит, а я не весел, не сердит
Бесцветных снов покой земной молчаньем делится со мной.

Суббота неожиданно была сухой. Солнце начинало припекать по-майски.

Марина увидела Максима издали. Подумала, что он очень интересный мужчина. В тёмных джинсах, рыжей кожанке, такой весь подтянутый. Лицо у него хорошее, не тупое. И, Марина это определяла, без явных следов прошлых пороков, как это часто бывает на лицах мужчин старше сорока пяти.

-Привет, Максим, ты очень хорош. Прямо такой мужественный типаж.

- Привет. Мужество нас не оставит, - Максим оглядывал набережную Фонтанки, чему-то улыбаясь, - ты такая неожиданная сегодня, Марин. Изумительно пальто. Тебе очень идёт розовый цвет.

Марина радостно улыбнулась. Вот, она знала, что Максиму понравится.

- Пойдём, это вот здесь, на набережной Крюкова. Я у Инессы час пробуду. Знаешь, мне важно, чтобы ты был рядом. И вообще… Ты извини, что я тебя так напрягла. Посидишь там в холле, хорошо? Журналы посмотришь. Или вон, там кофейня есть, подожди меня там.

- Не, лучше посижу. Не хочу кофе. Дома за эти полдня уже три раза пил.

Офис Инессы, как понял Максим, был сделан из большой коммуналки на первом этаже старого дома. Толстые стены, окна, выходящие на Фонтанку. Всё было сделано модно – часть стен дизайнеры оставили голыми, с простой кирпичной кладкой, две стены были оштукатурены нарочито грубовато. Грубость стен выгодно подчёркивала дорогущие ампирные кресла. Рядом стояли стулья в конструктивистском стиле. Сплошной «фьюжн», подумал Максим, глядя на обстановку.

- Скажи, а почему здесь такая безопасность? Вон, двери двойные, между ними тамбур. Замки электрические, в тамбур вошли, на нас посмотрели, потом дальше запускают.

- Не знаю даже, Макс. Может, от старых арендаторов осталось?

Инесса доброжелательно улыбалась.

- Добрый день, Марина. Вы в сопровождении? Вау, какое у вас пальто волшебного цвета. Вы меня не перестаёте поражать, Марина.

- Да, это Максим. Это Инесса, - она посмотрела на Максима, - можно, Максим подождёт меня здесь, хорошо?

- Да, конечно. Погода чудесная, понимаю, планы на субботу. Так, давайте ко мне, Марина, продолжим наши коммуникации.

Инесса улыбнулась Максиму и закрыла дверь в свой кабинет.

- Итак, Марина, продолжим. Устраивайтесь поудобней, можете ноги вытянуть. Итак, говорим про открытия. Расскажите, что открылось вам вчера. Ваш звонок был такой неожиданный. Вы так взволнованно рассказывали про этот… про этот инцидент. Давайте, я послушаю ваш рассказ…

Марина начала. Прикрыла глаза, для концентрации. Она старалась при визитах к Инессе говорить, точно подбирая слова. Не мямлить. Не гонять Дуньку Кулакову, некстати вспомнила выражение своего бывшего мужа. Отогнала мысли о бывшем прочь. Только события вчерашнего, только свои ощущения.

Марина почти заканчивала рассказ. Она была довольна, вроде, не волновалась и та волна весёлой злости больше не плескалась в ней. Инесса, посмотрев на экран монитора, кому-то открыла дверь. Марина слышала, как она нажала клавишу.

Почти, потому что внезапно в холле, за дверью кабинета, раздался мужской вопль. Потом ругань, и звук чего-то упавшего.

- Так, это ещё что?

Инесса бросилась к двери. Марина, быстро встав с кушетки, пошла за ней.

В холле на полу лежал здоровенный мужик в кожанке, держась за живот.

- Вот ты козлина…Козлина! Ты что творишь,утырок?

Прижавшись к стене, стоял второй. Худощавый, тоже в кожанке. В руке он держал пистолет. Марина испугалась.

Главное, Максим! Она обернулась. Максим, полуприсев, находился за спинкой большого кресла с золотыми подлокотниками. В его руке был тоже пистолет, который он переводил с худощавого на громилу на полу и обратно.

- Что! Что это! Вы что устроили, Игнат? – Инесса смотрела на здоровяка. Тот уже сел, вытирая разбитый нос. Кровь бурыми струйками текла вниз, на подбородок.

- Да вот… пришли, на… а тут Макс собственной персоной. Что, Макс, не ожидал, да? Узнаёшь брата Колю, говнюк?

- Макс? Так вот… так вот ты кто… - Инесса бросилась назад, в кабинет, схватив Марину за рукав свитера.

-Что вы делаете? Отпустите? Вы что, с ума сошли? – Марина испугалась реакции Инессы.

Та с ощутимой силой буквально вбросила её обратно, к кушетке. Метнулась к стеллажам с книгами, сбросила на пол стопку каких-то документов. Неожиданно в её руке оказался небольшой хромированный пистолет. Схватив Марину за плечо, развернула к себе спиной и приставила ствол пистолета к её затылку.

- Пошла, подруга, пошла, сучка!

Толкнула Марину назад, в холл.

Максим, находясь за креслом, явно не ожидал её появления.

- Марин, спокойно, спокойно… сейчас всё будет хорошо, разойдёмся миром. Да, Игнат?

- Гони моё бабло, давай, гадёныш! Ну, где бабки! Черножопого вальнул, бабки получил и решил свалить красиво, да? Где бабло? – Инесса начала истерично орать.

Кажется, Максим начал что-то понимать. Он засмеялся.

- Бред какой-то. Тарантино чистой воды. Так ты заказала этого шляпника?

- Неважно, сука! Где мои деньги?

Марина ничего не понимала. Она стояла, чувствуя, как ноги начинают превращаться в вату.

Здоровяк молчал, сидя на паркете. Худощавый держал на прицеле Максима.

Неожиданно грохнула тяжело дверь. «Бьют кувалдой», - догадалась по звуку Марина.

Все услышали гортанные вопли, ещё три удара о металлическую дверь.

В дверном проёме возникли три фигуры. Молодые, поджарые, все с чёрными бородами. В руках одного была кувалда, второй держал помповое ружьё. Третий, как увидела Марина, был без всего. Он и заорал, указывая пальцем на Инессу.

- Аааа! Сука! Ты, ты Рустама убила! Брата моего!

- Эй, ты кто? Что за клоунада? – здоровяк разговаривал уверенно, смотря снизу вверх на молодого с бородой.

- Эээ! Рот закрой и не мороси тут, понял, да? Рашид я, понял, да? Мне нужна вот эта… эта сука! Она Рустамчика убила!

Марине бросились в глаза красные замшевые мокасины ни тощих ногах бородатого.

- Давай, успокоимся, положим стволы и поговорим, брат, - здоровяк по-прежнему пристально смотрел снизу вверх на бородатого.

- Хватит тут орать! Конкретно говорим, без лишнего! Вот кто брата твоего вальнул! Вот! – Инесса рукой с пистолетом махнула в сторону Максима. Возвращая руку обратно, навела её на бородача в красных замшевых мокасинах.

Грохнуло. Марине на секунду заложило уши.

- Нет, Мурад, нет! – заорал бородатый.

Поздно. Инесса захрипела и стала оседать на пол. Марина почувствовала, как она пытается удержаться за неё. Инесса опустилась на колени, завалилась на бок.

- Ааа! На! Наааа!!!

Стоящий у стены выстрелил в бородача с ружьём. Тот, сделав два шага назад, нелепо подогнул колени и упал на спину, опрокинув стул.

Третий, с кувалдой, бросившись за журнальный столик, отбросил свой инструмент и, по-кошачьи изогнувшись, выстрелил в худощавого.

- Ах ты, черножопый! На! – здоровяк на полу попытался достать пистолет из внутреннего кармана куртки. Не успел. Вторым выстрелом от столика был брошен лицом вниз. Марина увидела, как он начал сучить ногами, словно пытаясь лёжа танцевать.

Ещё два выстрела. Это худой, сидя на полу у стены, достал чёрного за столиком. Рашид, стоя на коленях, начал движение к двери.

- Куда, куда ты пошёл, дорогуша… сейчас будешь дорогим для своих родственников, чурка! – Инесса, лёжа на полу, три раза выстрелила в Рашида. Тот завизжал, схватившись за бок, упал на спину.

-Ыыыы… ааа… больно как, больно, тварь!

Инесса затихла, уткнувшись лбом в пол. Тяжело дышала. В комнате резко пахло дымом и чем-то кислым.

Марину стало подташнивать. Кисть левой руки была в чём-то липком и горячем. Кровь. Кровь Инессы.

- Марин, Марин… как ты? – Максим привстал с корточек из-за кресла.

- Я… я-то… нормально, вроде, почти.

- Давай… давай, уходим. Потом, всё потом! – Максим, резко встав, подошёл к ней. Взяв за предплечье, помог подняться, - не смотри, не смотри по сторонам. Главное, не смотри…

Выскочили на улицу. Максим посмотрел по сторонам.

- Так, это, видимо, их машины.

Марина увидела припаркованные черный «Мерседес» и белую «Тойоту Короллу».

-Теперь, Марина, давай быстро… быстро идём… сейчас пройдём Николу Морского и надо такси вызвать. И давай сегодня из города, давай вместе, хорошо?

Марина кивала головой. В голове звенело. Казалось, что запах дыма и чего-то неприятно кислого, пропитал новое пальто. Остановилась.

- Так, ты чего, Марина?

Она долго смотрела на Максима.

- Ну, Марина, что ты молчишь? Времени мало у нас.

Марина смотрела на гранитную тумбу парапета Крюкова канала. На тумбе сидел Бальтазар и рассматривал её своими огромными жёлтыми глазами.

- Марина, Марина… всё сложится. Тебе всё подходит.

- Ты что, что такое, Марина? О чём ты задумалась?

Она повернулась к Максиму.

- Шляпы… мне нужны те шляпы. С Владимирского. Мне всё должно подойти. Едем, едем, ну же!

Максим оторопело молчал. Обратно, на Владимирский. Неожиданно. Страшно. А впрочем, почему страшно? Он почувствовал, как внутри начинает работать моторчик.

- А давай, давай, поехали!

Марина обернулась на парапет. Глаза Бальтазара были широко открыты и неподвижны.

Всё складывается, подумала она. Нет ничего, чтобы не было определено.

До конца субботы ещё далеко.

Уважаемые подписчики и читатели канала! Буду признателен за любую поддержку моего проекта - издания книги, на которую я собираю личные средства.

Карта "МИР" 2200 1509 2094 5174