Найти тему

Досудебные процедуры, претензионная работа, урегулирование споров, обращение в суд

Многие руководители организаций знают о возможности досудебного урегулирования спорных ситуаций, однако не придают этой возможности должного внимания.

В юридической практике имеется множество случаев,  когда совершенно безнадежные претензии и жалобы оказывали нужное воздействие на соответствующих лиц и возвращались довольно крупные задолженности,  отменялись ненормативные акты государственных органов — решения,  акты проверок и т. д.

Вероятно, претензионной работе присваивают такую незначительную роль в связи с тем, что большинство претензий (жалоб, требований и иных писем) составляются не процессуальными специалистами, и соответственно, такое досудебное урегулирование спора носит достаточно формальный характер и не заслуживает серьезного внимания.

Для того чтобы претензия и жалоба оказывали необходимое воздействие, надо знать, какие в них сведения и доводы и в каком порядке необходимо указать.

Ведь претензия или жалоба — это не просто выражение несогласия, либо намек на возврат суммы (типа выставления счета),  это указание на Ваш серьезный настрой,  на дальнейшие последствия в случае неисполнения содержащихся в них требований,  правильная квалификация возникших отношений.

-2

Во всем этом должна чувствоваться рука человека,  который готов идти в суд — это заставит задуматься любого руководителя.

Вот один из интересных случаев,  когда без обращения в арбитражный суд были удовлетворены требования несогласного с результатами выездной налоговой проверки налогоплательщика.

Общество не согласилось с решением налогового органа по результатам выездной налоговой проверки и обратилось к услугам юристов. ИФНС России No 36 по г. Москве решением признало неправомерным и отказало в вычетах по Налогу на добавленную стоимость и Налогу на прибыль на общую сумму свыше 7 миллионов рублей.

Юристы изучили материалы дела, представили возражения, приняли участие в рассмотрении акта налоговой проверки, привели свои доводы, подали апелляционную жалобу в Управление ФНС.

-3

Большая часть требований наших юристов была удовлетворена на этапе рассмотрения материалов проверки самой ИФНС России No 36 по г. Москве.

Уже велась подготовка к суду, однако арбитражного разбирательства не состоялось. Решением УФНС оставшаяся часть требований представителей доверителя была удовлетворена, в итоге 7 026 465 рублей возвращено доверителю без обращения в арбитражный суд (окончательное решение ИФНС - 1, 2, 3; решение УФНС - 1, 2, 3).