Найти в Дзене

"Серенада большой любви" (For the First Time), или О нелюбви Роми Шнайдер

Повзрослев, Роми Шнайдер, возненавидела как слезливые немецкие комедии, так и свою героиню Сисси, наотрез отказавшись сниматься в четвертом фильме об австрийской императрице. Мне в мои 20 лет, когда я увлеклась этой актрисой, сначала было непонятно, почему так сложилось. Ведь миленько же! Потом поняла, что не только миленько, но и сладко так, что и варенье варить не надо. А теперь представьте: вот такие фильмы, сладкие, сопливые и слезливые, шли сплошным потоком. Представили? То-то же. "Серенада большой любви" - не совсем стандартный представитель этого направления. Все же в главной роли знаменитейший оперный певец Марио Ланца (его, кстати, очень уважал Муслим Магомаев). Поэтому сентиментальный донельзя сюжет щедро разбавлен оперными ариями и мелодичными народными песнями. Думаю, это было сделано еще и для увеличения хронометража, поскольку собственно сюжет можно рассказать в двух словах. Знаменитый тенор Тони Коста влюбляется в глухую девушку, потерявшую слух во время войны. Крис

Повзрослев, Роми Шнайдер, возненавидела как слезливые немецкие комедии, так и свою героиню Сисси, наотрез отказавшись сниматься в четвертом фильме об австрийской императрице. Мне в мои 20 лет, когда я увлеклась этой актрисой, сначала было непонятно, почему так сложилось. Ведь миленько же! Потом поняла, что не только миленько, но и сладко так, что и варенье варить не надо. А теперь представьте: вот такие фильмы, сладкие, сопливые и слезливые, шли сплошным потоком. Представили? То-то же.

"Серенада большой любви" - не совсем стандартный представитель этого направления. Все же в главной роли знаменитейший оперный певец Марио Ланца (его, кстати, очень уважал Муслим Магомаев). Поэтому сентиментальный донельзя сюжет щедро разбавлен оперными ариями и мелодичными народными песнями. Думаю, это было сделано еще и для увеличения хронометража, поскольку собственно сюжет можно рассказать в двух словах.

Тони Коста (М. Ланца) и Криста (Йоханна фон Кочиан).
Тони Коста (М. Ланца) и Криста (Йоханна фон Кочиан).

Знаменитый тенор Тони Коста влюбляется в глухую девушку, потерявшую слух во время войны. Криста соглашается выйти за него замуж только, если сможет услышать, как он поет, и решается на сложную операцию. Она проходит успешно и Криста готовится к свадьбе. Но, отправившись в путешествие по Европе (Тони хотел показать своей невесте все красоты Франции, Италии и пр.), девушка попадает под дождь и боится, что снова оглохнет. К счастью, это ложная тревога.

Тони и Глория (За За Габор).
Тони и Глория (За За Габор).

Анекдот помните? Ну, как в школе для богатеньких ученик рассказывает о нищих: "И даже служанка была у них бедная". Вот и здесь так. Тони - отличный парень, его импресарио Табори - великолепный человек, Криста - красивая и добрая девушка, ее дядя умен и добр, жители деревни, где Криста живет, готовы в тюрьму идти, но помочь устроить ее свадьбу с Тони. И даже брошенная любовница Тони спешит ему на помощь. Оценили? Да, сироп-сироп-сироп. Очень рада, что у кинематографистов в 1959 году был такой взгляд на жизнь, но я розовые очки не люблю, а розовые сопли - тем более.

Резюме: фильм смотреть, если вы любитель оперной музыки. Это последняя лента Марио Ланца, он умер через полтора месяца после ее премьеры.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

P.S. Что интересно, Рудольф Мате, режиссер этой картины, вообще снимал весьма приличные и совсем не сентиментальные фильмы, как "Мертв по прибытию" или "Триста спартанцев". Почему его тут так пробило - бог весть.