– Почему многие из нас испытывают полное разочарование в жизни? Почему многие в этом мире в борьбе за существование чувствуют безысходность? Почему мы так сокрушаемся из-за житейских невзгод и своих неудач? Это происходит потому, что мы дальше материи ничего не хотим видеть. Потому что мы утратили веру в бессмертие своей души и после земной жизни не ждем новой, – утверждал русский писатель Дмитрий Булгаковский.
Для того чтобы уберечь человека от разочарованности в жизни и помочь убедиться в том, что наше существование вечно, Дмитрий Булгаковский собрал случаи явления умерших и разместил их в одной книге. В предисловии к ней писатель сообщает:
– Моя цель будет достигнута, если смогу зажечь огонь веры хоть в одном уме, в котором живет неверие, утешить надеждой на лучшее будущее в другом мире хотя бы одно сердце, страдающее от печали.
«И только теперь он с ужасом вспомнил о давней клятве»
В своей книге «Поразительные случаи явления умерших» Дмитрий Булгаковский приводит 81 историю подобных явлений.
Первая история была рассказана врачом Геннадием, который не верил в бессмертие души. Он высмеивал своих больных, которые говорили ему об этом. Однажды во сне этот врач увидел юношу, который сказал ему: «Следуй за мной». Врач отправился за ним и оказался в неизвестном городе. Спустя несколько дней тот же юноша явился Геннадию во сне еще раз и спросил:
– Узнал ли ты меня?
Когда врач ответил утвердительно, юноша задал еще один вопрос:
– Откуда ты меня знаешь?
– Ты отвел меня в какой-то город, который я не видел ранее, – сказа врач в ответ.
– Ты видел город во сне или наяву? – спросил юноша у врача.
– Во сне, – ответил врач.
– И сейчас мы с тобой разговариваем во сне, а твое тело в настоящую минуту лежит в твоей постели. Это значит, что твои телесные глаза в настоящее время всего этого видеть не могут. А как ты можешь видеть меня сейчас? – спросил юноша.
Врач не знал, что ответить. Тогда юноша продолжил: «Как сейчас ты видишь и слышишь меня, хотя все тело твое бездействует, так продолжишь жить ты после своей смерти. Ты сможешь видеть, но глазами духовными. Будь уверен, что после этой жизни будет другая жизнь».
Вторая история связана с крестницей покойного отца Булгаковского, которая однажды навестила писателя в Москве. Крестница Лиза была замужем за учителем уездного училища в городе Корчеве Тверской губернии. Во время своего визита в Москву Лиза пожаловалась Булгаковскому, что с недавнего времени ее муж страдает сильным нервным расстройством. Причиной тому стал один странный случай.
Лиза рассказала, что ее муж сдружился с врачом по фамилии Минике. Они вместе ходили на охоту и в одном из таких походов разговорились о бессмертии духа. Под впечатлением этого разговора Минике сказал: «Поклянемся друг другу о том, что тот, кто первый уйдет из жизни, покажется в ту же минуту другому».
Прошло не так много времени. В городе Ржеве произошла вспышка холеры. Врачей там не хватало, и Минике откомандировали туда. Однажды вечером после его отъезда Лиза укладывала ребенка спать, а муж был занят в своем кабинете. В какой-то момент Лиза услышала крик в кабинете мужа. Она бросилась туда. Ее муж сидел в кресле бледный, его трясло. Выпив воды, он немного пришел в себя и чуть слышно произнес: «Минике был здесь».
Почему умершие являются живым
Из тех историй, которые Дмитрий Булгаковский приводит в своей книге, автор делает вывод, что умершие являются преимущественно близким их сердцу – родным, друзьям и знакомым.
Почему не все умершие являются близким людям? Из приведенных в книге рассказов видно, что им запрещено являться тем людям, которые могут сильно испугаться их. Например, в одной истории умершая мать говорит своей дочери: «Я могла бы стать видимой и для твоей тети, но она может этого не вынести и заболеть – дети меньше нас бояться, чем взрослые».
– Сами ли по себе умершие являются на земле, или с разрешения высших сил – трудно ответить на этот вопрос положительно. «Да ведь ты Сережа умер, как ты сюда пришел?» – спрашивает умершего родной брат. «А нас отпускают», – пояснил умерший. Но кто его отпустил и по его ли просьбе или независимо от него самого, – этого умерший не объяснил, – отмечал Дмитрий Булгаковский.
Ответ на этот вопрос не дают и сообщения умерших, помещенные в других рассказах. Муж, явившийся к жене, говорит ей: «Мне нужно было к тебе прийти, вот я и пришел». Невеста, явившаяся к своему жениху, сообщает: «Мне разрешено явиться к тебе и объявить о моей кончине».
Немало можно отметить и таких явлений, в которых выражается горячее участие умерших в жизни живых, особенно если дело касается родственников и друзей. Одни являются для того, чтобы предсказать долгую и счастливую жизнь; некоторые приходят, предвещая близкую кончину.
Некоторые умершие, явившись, предостерегают от худых дел, побуждают живых к исправлению жизни. Прадед, явившись к своему правнуку, говорит: «Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе. Тот, кто хочет, чтобы ты не особенно привязывался к этому миру, потому что недолго останешься в нем. Живи по законам справедливости, и конец твой будет спокоен».
Что все предостережения и вразумления умерших имели благотворное действие, о том свидетельствуют те самые лица, коим они были сделаны, отмечал Булгаковский. Например, один офицер рассказывает, что он до того был потрясен беседой явившегося к нему умершего товарища, что после этого разговора он продал свое имение и, употребив деньги на богоугодные дела, принял на себя подвиг странствования по святым местам, оплакивая свою прошлую жизнь.
Другие умершие являются близким их сердцу с тем, чтобы уверить, что они снова свидятся в другом мире, где и соединятся навеки. Муж, явившись к жене говорит: «Здесь у тебя дети, обязанности, а там мы соединимся с тобой навеки».
Являются умершие и с той целью, чтобы известить родных и друзей, как им живется в другом мире. Один умерший на вопрос отца, каково ему там, ответил: «Слава Богу, батюшка, мне хорошо».
– Так как вера в вечную жизнь освещает наш земной путь и открывает перед нами назначение земного существования, то многие умершие являются единственно с целью удостоверить тех, кто колеблется в этой вере или совсем потерял ее. Так, умерший является к врачу, не признававшему бессмертие души. Офицер, явившись к своему товарищу, сомневавшемуся в загробной жизни, говорит: «Я жив, хотя и умер, умер и жив – все равно», – отмечал в своей книге Дмитрий Булгаковский.