О чём думать музыканту? Во что вкладывать время и силы? Как раскрутить свою музыку?
Сейчас очень модно говорить о том, что музыканту необходимо думать о пиаре, попадать в тренды, вируситься. В общем работать на все фронты 360 градусов.
Очень много курсов о том, как понять свою целевую аудиторию. Как сделать так, чтобы контент был вирусным, как писать биты, чтобы можно было дорого их продавать и так далее, и тому подобное.
С музыкой и искусством это имеет очень мало общего. Да может быть человеку нравится заниматься менеджментом, или маркетингом, или организацией концертов и фестивалей. - Это всё про шоу-бизнес. Это всё косвенно про музыку, но не о самой музыке. Подумайте, если человек хочет, например, лечить людей, но вместо медицины ему преподают основы коммерции. Какой доктор получится в итоге?
То же самое и в любом другом деле, будь то искусство или производство или какая-нибудь другая сфера.
Для того, чтобы быть музыкантом - нужно знать и изучать музыку. Совершенствовать свои навыки, открывать новое. Не останавливаться. Постоянно безостановочно развиваться. Тут только один рецепт. Хочешь, водить машину - учишься вождению. Хочешь готовить вкусную еду - изучаешь поварское дело. Хочешь строить дома, Лечить людей, лететь в космос, рисовать картины.... Изучаешь науку, а не то, как продать.
Не заблуждайтесь в том, что маркетинг или пиар сделает вашу музыку лучше. Хорошую музыку можете сделать только вы через музыкальные занятия, развитие и труд.
Однако:
Цель маркетинга - сделать продукт доступным.
Цель коммерции - монетизировать продукт и получить прибыль.
Об этом забывать нельзя, иначе вы рискуете "писать в стол". Какой выход? Делегировать. Дать возможность другим людям, близким к музыке или шоу-бизнесу вам помочь. Да, и таких людей много. Они понимают музыку - разбираются в качестве. Могут разглядеть потенциал. Могут создать информационную поддержку и выгодно подать ваше творчество. Эти люди по каким-то причинам сами не музыканты - но хорошо понимают и разбираются в музыке. Это тот, кто вам нужен. Не обязательно Мэйджор-лэйблы или продюсеры с мировым именем. Может быть это ваш друг с соседнего двора, с которым вы когда-то начинали репетировать вместе. Может совсем незнакомый человек, услышавший ваш материал и решивший для себя, что это нужно показать всем. Вариантов очень много, и не стоит ими пренебрегать. Не бойтесь делегировать. Вариант "всё в одном" очень редко срабатывает, а люди - команда, воодушевлённая общей идеей, могут свернуть горы.
Самое главное!! Помним: Это работает, если музыкальный материал действительно хорош. А для этого нужно упорно заниматься и развиваться, никогда не останавливаясь. Нот всего семь, как говорят))) Но из этих нот человечество продолжает творить новое.
Творите и вы. Не замыкайтесь. Не бойтесь, что кто-то, кроме вас, будет причастен к вашей музыке. Вместе вы сделаете в разы больше.