Найти тему
59,5K подписчиков

Художница пишет чувственные картины в жанре поп-сюрреализма, описывающие её жизнь: 17 полотен Яны Брике

33K прочитали

Светлые, на первый взгляд, полотна художницы Яны Брике воспевают жизнь. В своих картинах латвийская художница в равной степени изображает свет и тьму, которые неизбежно переплетаются в сложный узор жизни любого человека.

Работы Брике причудливы, поэтичны и нежны. Они поражают воображение зрителя странной «раненной» красотой, которая празднует жизнь несмотря на свои раны. Мельчайшие детали, которые и создают это эмоциональное напряжение, действительно завораживают.

Сама Яна описывает свои работы как поэтическую визуальную автобиографию. Её удивительные картины позволяют зрителю исследовать внутренний мир и состояния художницы.

Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Поэтический — тоже важное слово в этом описании, в том смысле, что я не описываю конкретные события своей жизни в процессе рисования. Это больше похоже на поэму, выражающую чувства, определенные откровения и переживания с помощью чувствительных эмоциональных метафор и свободного воображаемого символизма».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Когда я рисую, например, свои отношения с материнством, это может быть образ ребенка, но может быть и растение или животное, проводящее параллель с кормящей матерью-землей».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Я рисую все значимые человеческие переживания, которые мне знакомы на интимном уровне — любовь, женственность, сестринство, материнство, примирение с болью, обидой и смертью».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Я люблю создавать для своих героинь очень естественную обстановку. Я сама провела лучшую, самую запоминающуюся часть своего детства в лесах и на лугах в сельской местности, да и сейчас свою самую большую, самую значительную часть работы я выполняю за городом, в окружении лесов, именно там я чувствую себя в наибольшей гармонии с собой, там есть место для размышлений и там всегда так красиво».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Я не планирую свои картины и не считаю, что визуальное произведение должно читаться как один строгий прямой одномерный символ за другим. Мне гораздо интереснее, когда смыслы открыты, сложны и многослойны, наводящи, но не дидактичны. Так что отдельные символы и подразумеваемые смыслы открыты для интерпретации».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Вообще, пышность природы, цветы, птицы и растительность занимают в моих работах центральное место. Мы забыли, что мы — это природа, а не то, что взаимодействует с ней как нечто внешнее. В какой-то мере в своей живописи я вижу природу равнозначной человеческим эмоциям и состояниям».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
«Бурные моря и величественные облака, теплое летнее солнце и прохладный волшебный свет луны; леса, в которых можно заблудиться, и туманные болота; заросли растений, прорастающие вокруг, внутри и из тел людей — для моего искусства это не просто места или предметы, а метафорические, внутренние территории души, глубоко связанные с сердцем человека».
Яна Брике
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com
Фото: www.janabrike.com

Если вам понравились картины Яны Брике, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнавать и о других интересных визуальных проектах каждый день!

Ещё о творчестве художницы: