Губернатор Новосибирской области встретился с представителями проекта по развитию микрорайона и обсудил все важные темы по его благоустройству. Андрей Александрович поговорил не только о нынешних работах, но и о будущих изменениях на территории левобережья.
На сегодняшний день актуален третий этап улицы Титова – от улицы Бийской до Порт-Артурской. Предыдущие два уже выполнены, последний должен быть закончен до конца 2023 года. По поручению Андрея Травникова по увеличению пропускной способности улицы Станционной в этом году началось проектирование улицы Дукача – от Титова до Станционной с путепроводом через улицу Невельского и железнодорожные пути, что существенно позволит разгрузить улицу Станционную. Кроме этого, выполняется проект по улице Спортивная от улицы Порт-Артурская до улицы Дукача. Далее в этом году также планируется приступить к проектно-изыскательским работам по улице Титова на участке от Бийской до Троллейной. Сейчас она трёхполосная, а планируется реконструкция до четырех полос с установлением освещения.
На данный момент прорабатывается проект по соединению микрорайона «Пригородный простор» с улицей Титова. Это будет возможно реализовать при наличии путепровода через железнодорожные пути.
Есть перспектива продления трамвайных путей и строительства пересадочного пункта в районе «Пригородного простора». Сейчас проектируется продолжение улицы Забалуева. В прошлом году по поручению Андрея Травникова был выполнен ремонт дороги от дома №12 до №6 по улице Порт-Артурского. На данный момент идет проектирование улицы Забалуева от улицы Дучака до Энергетической. Остановка «Пригородный простор» сейчас расположена чуть ниже. Но это не окончательный вариант, поскольку РЖД только осенью даст точное место для установки платформы. Трамвайные пути пока планируется расположить вдоль улицы Дукача с разворотом на микрорайон «Радуга Сибири».
Во время обсуждения развития территории, губернатор Андрей Травников поручил представителям проекта окончательно решить вопрос по поводу предложений по реконструкции перекрестков на Станционной со строительством путепроводов в двух уровнях.
«В этом году надо разрешить два разногласия. Первое – с депутатами, с главой района окончательно всё проговорить, потому что я сегодня слышал, что есть альтернативное мнение по методам проектного решения на этих путепроводах. Поэтому все эти дискуссии нужно закончить в этом году, чтобы эти разногласия не сдерживал ход проектирования. И второе – убедить меня, что в этом есть необходимость. Потому что Станционная является важной улицей для внутригородского сообщения и нужно решить, как обеспечить на ней пропускную способность. Необходимо сделать всё так, чтобы через 3-4 года, когда всё будет построено, мы опять не столкнулись с необходимостью обеспечивать пропускную способность Станционной улицы, потому что ее забьют потоки с примыкающих дорог», — сказал Андрей Травников.
Губернатор Новосибирской области также сделал упор на то, что малозатратные мероприятия должны быть выполнены в любом случае, и пообещал, в случае необходимости, выделить на это средства из областного бюджета.
«Всё что мы сейчас с обсудили в отношении Титова, Дукача и так далее – это должно быть реализовано независимо от того, какие решения будут приняты по Станционной. Потому что это как раз те объекты, которые помогут разрешить внутригородские проблемы. Что касается малозатратных мероприятий, мы их откладывать не будем. Они в любом случае потребуются на той же улице Станционной. Поэтому всё что было сказано про расширение Порт-Артурской, строительство разгонных полос, реконструкцию светофоров, изменение движения по полосам – всё это обязательно нужно делать. Это малозатратные работы, которыми можно заняться прямо сейчас. И в следующем году, если нужна помощь из областного бюджета, всё будет сделано», — пояснил Андрей Травников.
На встрече обсудили и общее благоустройство территории левобережья. На данный момент (по данным на август этого года) в микрорайоне «Чистая Слобода» уже сдано 69 домов, площадь квартир которых составляет 920 000 квадратных метров. Построено 4 детских садика на 875 детей и школа (ещё одна находится на стадии строительства). Также на улице Степной будет установлена концессионная поликлиника. На сегодняшний день строительство находится на девятой очереди (осталась ещё одна последняя десятая).
Немного затронули тему перспективы продления новосибирского метрополитена от площади Маркса до «Чистой Слободы». Конечно же, как сами признаются ответственные за проект, это решило бы все вопросы дорожного и транспортного обеспечения. Но пока что сложно судить о том, насколько скоро это можно будет осуществить. Однако, как сказал губернатор, необходимо подготовиться к этому заранее.
«В нашей жизни никогда нельзя говорить «никогда» и «нет». Очевидно, это когда-то случиться. Но если мы сегодня не предусмотрим, например, земельные участки под выходы из станции метро, то наши с вами будущие коллеги будут вспоминать нас недобрым словом. Я не могу обещать, что смогу реализовать это за пять лет, но стоит подготовить «почву» для тех, кто придет после нас и продолжит это развитие. Поэтому всё это нужно ещё хорошенько обдумать», — заявил губернатор.
На сегодняшний день для транспортного сообщения на территории Ленинского района организовано 53 маршрута. Основные направления развития маршрутной сети – это создание единого транспортного каркаса с автобусами, троллейбусами, трамваями, создание магистральных маршрутов высокой провозной способности. Основной посыл – это обеспечение и усиление транспортной доступности отдаленных территорий района. В текущем году существенно усилилась транспортная доступность жилого комплекса «Ясный берег». До этого обслуживание осуществлялось транзитными маршрутами, которые проходят по Димитровскому мосту. В этом году запущено два маршрута непосредственно с жилого массива на правый берег. Один маршрут до пересадочного узла Площади Гарина-Михайловского, второй маршрут до Золотой нивы, который обеспечивает связь Центрального и Октябрьского районов с данной территорией.
Вторая территория — это «Затон» и жилой комплекс «Аквамарин». Территория также активно развивается. Исторически данное направление обслуживалось одним автобусным маршрутом, который связывал «Затон» с площадью Карла Маркса. В этом году запущен второй автобусный маршрут также на правый берег до площади Гарина-Михайловского.
Следующая территория – жилой комплекс Дивногорский. До этого основным транспортным потоком являлись пригородные маршруты Кудряшовского направления. Но в этом году с 1 сентября будет запущен троллейбусный маршрут. Этот стало возможным благодаря закупке и программе обновления парка. Сегодня контактная сеть идет по второй Станционной на плече по улице Большой. Троллейбус будет ходить без контактной сети. Первая партия в количестве 24 троллейбусов выходят как раз на этот маршрут 1 сентября. В этой связи здесь произойдут изменения в целом в маршрутной схеме. Закрывается с 1 октября автобусный маршрут номер 4 так как он на 95 процентов дублирует проезд нового маршрута.
Арина Мурга