Приветствую! Меня зовут Анастасия, я пишу тексты и иллюстрирую их. В этой серии статей поговорим плотнее о писательстве.
Я лично просто обожаю тексты, которые читаешь, и начинаешь всё чувствовать насквозь. Ведь и писательство, и хорошие тексты и нужны для того, чтобы передавать смыслы посредством чувств, ощущения, понимания, описания опыта и т.д. Создать хорошую историю, удачно развить идею или разработать трогающий душу смысл — одно дело. Это стержень, это основа писательства. Но другие дело, которому так же важно научится — заворачивать, так сказать, всё это в плёнку искромётных описаний, сплести множество новых, свежих слов, открыть читателю нору в бесконечные миры, которые ощущаешь изнутри себя, когда читаешь, в которые погружаешься с головой и…
В этой статье я расскажу свой метод и свои соображения по поводу того, как создать хорошие, живые описания, как научится чувствовать и перетаскивать свои чувства в текст.
Чуткость Охотника
Чтобы научится чувствовать, можно представить себя охотником. Вы идёте по уже поредевшему осеннему лесу, держите в руке тяжесть ружья, а в голове мысль о том, что нужно вычислить в этой полупрозрачной чаще координаты вашей добычи. На самом деле, до самого акта охоты мы не дойдём, нам важнее осознать чувства охотника, то, на что он обращает внимание.
Наш воображаемый охотник — мастер своего дела. Он ловил за всю свою жизнь очень странных, скрытных существ, которых больше никто, кроме него, достать не может. Он находил тех, кого считали давно вымершими и недосягаемыми. И всё благодаря его бдительности и вниманию. И способности чувствовать.
И вот и сейчас он снова на охоте, выслеживает существо, только ему ведомое. (эту историю оставим за кадром). Наш охотник замирает на месте, погружаясь в атмосферу окружающего мира. Он садится на землю, откладывая оружие в сторону и начинает чувствовать. Чувствовать Всё…
Вокруг него словно включается мерцающая сфера, погружаясь в которую он начинает воспринимать малейшую вибрацию ощущений.
Он должен слышать… Слышать шорох, слышать звериные шаги, и может даже, взволнованное дыхание.
Он должен видеть все поломанные веточки и вырытые в земле ямки.
Он должен ощущать запах от мокрой шкуры того, кого он ищет.
Он должен чувствовать вибрации в пространстве от движения любого живого существа.
Он должен понимать все эти процессы.
Он должен чувствовать самого себя, чтобы вовремя сделать шаг, чётко прицелится, поймать момент.
Он должен жить в моменте здесь и сейчас, как говорится, чтобы знать всё, что происходит вокруг.
Но всегда самое главное неизменно — он должен чувствовать.
Наш охотник встаёт с земли и неслышно идёт дальше, ведь он уже напал на след.
Каждый воспринимает мир по-разному. Кто-то лучше понимает картинки, кто-то — звуки, кто-то — тактильные ощущения. Ну а кто-то и так и так, и ещё и как-то иначе и вообще всё наоборот. Всё индивидуально и уникально, но два основных направления — видеть, слышать, ощущать. О них подробнее.
...продолжение следует...