Найти тему
Про контент 24/7

Что такое Яндекс.Вордстат и как с его помощью привлекать пользователей к себе в блог

Оглавление

Яндекс.Вордстат — это официальный инструмент по подбору слов от Яндекса, который дает информацию о пользовательских запросах в своей поисковой системе.

Яндекс.Вордстат - сервис подбора слов
Яндекс.Вордстат - сервис подбора слов

В Вордстате можно проверить популярность интересующего вас запроса, посмотреть статистику запросов по регионам, типам устройств и увидеть статистику по изменениям частотности запроса по временным отрезкам. Сведения о запросах хранятся 2 года, и эта информация показывает насколько тот или иной запрос популярен и насколько эта популярность стабильна.

Сервис абсолютно бесплатный и доступен любому человеку, который имеет аккаунт в Яндексе.

Интерфейс Яндекс.Вордстата и основные понятия

При переходе в сервис подбора слов https://wordstat.yandex.ru/ вы увидите интерфейс, в котором будет происходить вся работа с запросами.

Интерфейс Яндекс.Вордстата - сервиса подбора слов
Интерфейс Яндекс.Вордстата - сервиса подбора слов

Чтобы проверить запрос, на который вы, например, хотите написать статью, введите фразу в строку запроса. Через секунду у вас на экране появятся 2 блока статистики, которые показываются по умолчанию:

  1. по всем регионам
  2. по всем устройствам
  3. за месяц

В левом блоке информация по прямому запросу, в правом - по похожим запросам, которые тоже очень интересны и в них есть запросы, которые точно можно взять в будущую статью.

Интерфейс Яндекс.Вордстат в работе
Интерфейс Яндекс.Вордстат в работе

Как собирается статистика запросов

Статистика собирается из того, что пишут в строке поиска люди. Чем больше людей пишут тот или иной запрос, тем больше число показов в месяц, который Вордстат выдает в сервисе подбора слов.

В статистику запрос попадают не только прямые вхождения запросов в виде фразы, которую вы ввели в строке сервиса, но и все другие словосочетания с этой фразой.

Поэтому по умолчанию в Вордстате показывается не частота вашего запроса, а «общая частота» ключевой фразы. Это означает, что сервис показывает суммарную частоту всех вариантов введённого запроса в любом числе, падеже, склонении и с дополнительными словами. Поэтому общая частота обычно показывает самые высокие цифры.

Можно увидеть более точный результат с учетом оператора

Для этого воспользуйтесь операторами точности вхождения, которые расположены на панели подбора, справа.

Использование оператора "" в Яндекс.Вордстат показывает статистику в точном соответствии без учета словоформ
Использование оператора "" в Яндекс.Вордстат показывает статистику в точном соответствии без учета словоформ

Вы можете посмотреть статистику по разным операторам ради интереса. Для подбора темы и заголовка статьи это необязательно. Достаточно проверить популярность общей частотности.

Частота запросов

Как понять, много или мало запросов по вашей теме?

100% ответа по частотности нет. Ориентироваться надо количество контента, который уже есть на просторах интернета и на вашу возможность полноценно раскрыть тему. Например, для региональных сайтов с узкой тематикой запрос 100 в месяц может быть высокочастотным (ВЧ), а для сайтов без региональной привязки запрос 1000 может быть среднечастотным (СЧ) или низкочастотным (НЧ).

В нашем примере общая частота запроса "рассада огурцов" - 12407, что считается ВЧ в любой нише.

Общая частота > 10 тыс. - это всегда высокочастотный запрос.

Такие запросы интересуют большое количество пользователей, но и контента под них, тоже много. Поэтому, рекомендую посмотреть вложения в запрос и выбрать более точную формулировку для заголовка статьи в ваш блог. Опираться надо на ваши знания и возможность написать текст с полезной и неизбитой информацией.

Сужение поискового запроса дает новую информацию, которая может быть более полезна вам
Сужение поискового запроса дает новую информацию, которая может быть более полезна вам

Для просмотра вложений надо нажать на интересный запрос из левого блока и увидеть более полную статистику по нему. Обратите внимание на правый блок, в нем информация также изменится и появятся новые интенты.

Интенты — это интересы пользователя, заложенные в поисковом запросе

Настройка типов устройств

Чтобы посмотреть частоту по десктопной (компьютерной) и мобильной выдаче по отдельности, нужно кликнуть на интересующие вкладки

Как видите, запрос "рассада огурцов" более популярен в мобильной версии. Учитывайте этот факт при создании статей или видео, не перегружайте объемом и следите, как материал выглядит с мобильного устройства. Заголовок, картинка - всё должно быть понятно, наглядно и быстро открываться.

Регионы

Иногда нужно выяснить, в каком регионе больше спроса. В основном, это касается коммерческих запросов для рекламы. Но и для информационных запросов тоже полезно знать в какой регионе у вас может быть дольше читателей.

Региональный спрос может сильно как обрадовать автора, так и разочаровать.
Региональный спрос может сильно как обрадовать автора, так и разочаровать.

Для просмотра подробностей по региональным запросам надо выбрать вкладку "По регионам" и вам откроется статистика в процентах за 30 последних дней. 100% - это некая усредненное число запросов. Если в регионе больше 100%, значит, спрос хороший, если меньше - не очень.

В Москве рассада огурцов мало кого интересует. Это и понятно, на балконе много не вырастишь
В Москве рассада огурцов мало кого интересует. Это и понятно, на балконе много не вырастишь

Сезонность запросов

Понятно, что величина запросов не может быть всегда одинаковой. Или может угаснуть со временем, или увеличиться. Чтобы проверить сезонность и актуальность запроса, надо перейти во вкладку "История запросов" и посмотреть, что там. А там много интересного.

Запрос "Рассада огурцов" сезонный и если вы пишете статью про рассаду огурцов зимой, то особого спроса на нее не будет. Но с приходом весны вы будете приятно удивлены увеличением трафика на статью, потому что наступит пик спроса. Убедиться в сезонной популярности можно на графике и в таблице "Историй запросов"

Истории запросов по месяцам в Яндекс.Вордстат в графике
Истории запросов по месяцам в Яндекс.Вордстат в графике
Истории запросов по месяцам в таблице Яндекс.Вордстат
Истории запросов по месяцам в таблице Яндекс.Вордстат

Данные по сезонности также можно посмотреть отдельно по типу устройств или группировать по неделям, если вас интересуют более точные сведения.

Зачем это всё надо

Это всё надо для того, чтобы точно знать, что на запрос, который вы хотите осветить в своей статье или видео, будет спрос.

Популярность запроса в различных видах вхождений - основа для мета-тегов и заголовка статьи.

Если вы пишете для Дзен, в обоих блоках статистики вы найдете много фраз, которые помогут рекомендательной системе Дзена понять, что ваша статья раскрывает высоко востребованные запросы и даст больше трафика (надеемся на это).

*****

Зачем составлять качественный заголовок и подписывать картинки фразами с поисковыми запросами, читайте в статьях про поисковую оптимизацию статей Дзен👇

Поисковая оптимизация каналов Дзен. Почему одни статьи крутятся месяцами, а другие никто не читает
Про контент 24/721 июня 2023
Поисковая оптимизация статей на канале Дзен. Заполняйте описание картинок
Про контент 24/726 июня 2023

А если вы только начинаете писать в интернет-пространстве, рекомендую статью для новичков👇

Если вы начинающий копирайтер вам пригодятся эти шаблоны для создания текста
Про контент 24/725 апреля 2023

*****

Спасибо, что прочитали статью! Пишите вопросы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Вас ждет много интересного по работе с контентом в интернете и в частности, в помощи по ведею каналов Дзен.

Удачи!