На сегодняшний день государства Европы схожи с рыбаками, которыми было принято решение закинуть удочки с наживкой в виде санкций, и они так и ожидают поклёвки от России.
Просидели они в течение полутора лет без каких-либо результатов – достали удочки из воды и думают, что же следующее такое наживить, чтобы Россия попалась.
Выуживали-выуживали, и поняли, что вся «леска» перепуталась, и заместо того, чтобы вернуться с солидным уловом – они разбираются с «геморроем» в виде напрочь перепутавшейся лески.
В деле уже находятся поляки, финны, немцы, норвежцы и чехи. Следующие на очереди – эстонцы.
С сегодняшним узлом эстонцам придётся сильно попотеть, поскольку он – крайне прочен, и всё говорит о том, что этот узел у них остался на всю жизнь.
Суть в следующем: каждое европейское государство обладает своими слабостями.
Та же Германия критическим образом зависима от нашего СПГ, и как только с этим начались проблемы – болезненные ощущения отражаются на всей немецкой промышленности.
Финны и чехи не могут обойтись без российского леса, и его отсутствие негативным образом сказывается на деревообрабатывающей промышленности.
Норвегией были заработаны отличные деньги посредством того, что они ремонтировали российские рыболовецкие судна, но вместе с закрывшимися портами они лишились дополнительного источника дохода.
Япония здесь тоже не обошлась без потерь – ввиду отсутствующей квоты на то, чтобы ловить рыбу в наших акваториях, всё что им остаётся – скрипеть зубами и злиться.
Эстония отличается другой проблемой, и их ахиллесова пята – туристическая сфера, и её прибыль составляла десять процентов от внутреннего валового продукта.
Теперь можно уверенно заявить – данного источника прибыли они лишились ввиду того, что туристической отрасли данного государства пришел окончательный и бесповоротный конец.
Процесс загибания начала ещё тогда, когда произошли первые коронавирусные ограничения.
В тот момент Таллин испытывал надежды на то, что в момент снятия ограничений – ситуация вернётся в прежнее русло, однако, этого не произошло.
Эстонским ежедневным изданием «Пост-Таймс» сообщается, что 4 года назад благодаря туризму страна формировала десять процентов от всего ВВП, но на сегодняшний день пролеживается резкая убыль.
В качестве примера можно привести статистику, говорящую о том что 2019-ый год позволил Эстонии принять порядка трёх сотен самолётов с туристами,
то в следующем году их количество сократилось практически вдвое. Этот год и вовсе печален – лишь девяносто лайнеров зашло в Эстонию.
Существует несколько обстоятельств, из-за которых прибалтийское государство более не интересно для туристов.
В первую очередь, Эстония не столь привлекательна ввиду того, что там сейчас высокая инфляция, крайне плохая безопасность, а также плохая инфраструктура самой столицы.
К слову говоря, относительно вопроса с инфляцией. Данная страна – лидер среди растущей инфляции европейских стран. Четыре процента в год – солидная цифра.
Они достигли исторического максимума в этом веке. С энергоносителями и вовсе ситуация не из лучших – они подорожали на 42 процента.
На сегодняшний день от правительства Эстонии поступают рекомендации к населению – экономно относиться приходится даже к продуктам, а то, что люди экономят электроэнергию – это уже патриотизм.
Властями ведётся призыв к отказу от консервированных продуктов, различной, наполовину готовой еды и всей прочей «вредной» пищи.
От государства поступают крайне интересные предложения – например, есть по утрам кашу, ведь это обходится на порядок меньше, нежели чем бутерброды,
а с соком и вовсе дела плохи – зачем пить его так, если можно добавить воды и превратить 1 литр в 5?
Поговорим насчёт туризма. Второй, наиболее главной причиной гибели туристической отрасли данного государства является то, что страна ранее посещалась в основном европейцами, которые направлялись в Россию.
Жители Европы не особенно заинтересованы в их архитектуре, у них больше желания подивиться Санкт-Петербургом, посетить столицу России и прокатиться по Золотому кольцу нашей страны.
Эстонские города – лишь промежуточные пункты, которые посещают европейцы на пути в Россию.
Россияне же воспринимали Эстонию подобно перевалочной базе, с целью попасть в государства Европы.
Теперь россиянам недоступна возможность получения визы в Евросоюз, а у европейцев нет возможности приехать в тот же Санкт-Петербург из столицы Эстонии.
Таким образом они и оказались запутаны узлом, с которым эстонцы вряд ли смогут справиться.
Ситуация, в общем-то, закономерная. У Эстонии были все шансы извлечь из своего геополитического расположения выгоду, но увы, Эстонию поразила та же самая болезнь, что и их европейских соседей.
Они также присоединились к русофобским настроениям. Как бы в процессе лечения они не довели себя до летального исхода, всякое может быть, не правда ли?