Воскресенье 19 марта началось очень рано, даже слишком рано. В 3 ночи перевернулся в кровати с боку на бок, приоткрыл глаза и увидел горящий красный светодиод на моем пейджере. Проспал вызов!!! Вскочил, оделся и на выход. Переключил пейджер в режим прослушивания эфира и услышал доклады о том что выехали пожарные Берлина, значит я проспал не сильно, может минуту или две. Прыгнул в свой крайслер, сиденье было не приятно холодным - температура была ниже ноля. Нажал на пейджере кнопку чтобы прослушать запись вызова. На записи сигнал вызова есть и больше ничего, нет сообщения диспетчера о том что за вызов и куда? Если вызвали не только нас - значит дело серьезное, но куда ехать? Пока ехал по городку нашему в направлении депо услышал в эфире что упомянули шоссе 431, значит пожар где-то между нашей территорией и берлинской. Свернул на дорогу Верона-Кэни, она как раз разделяет наши зоны ответственности. Лечу по этой извилистой двухполосной дороге 45-50 миль в час (70-80 км/ч). В эфире услышал фразу "Кенни Нельсон Комманд" это значит пожар на дороге Кенни Нельсон. Короткая остановка чтобы на навигаторе установить маршрут и понеслись дальше. Первоначальный выбор маршрута был верный надо и далее ехать по этой дороге. Была мысль свернуть в депо за своим комплектом снаряжения, но услышав, что диспетчер сообщил Чэпел-хиллу что Фармингтон (наше депо) выехали на Engine 1 (в котором моя экипировка) и на Танкере, я решил ехать прямо на место пожара.
Когда сворачивал на дорогу на которой адрес пожара, увидел вертолет садится за деревьями, а диспетчер спрашивает не прислать ли вторую скорую из центра...Дааа... дело плохо...
Когда приехал на место оказалось что из нашего депо только Танкер приехал, экипировки нет. Ну что-ж, придется помогать чем могу в кофте и джинсах, хорошо что в танкере были запасные огнеупорные перчатки. Тушили мобильный дом, это те которые могут по дороге перевозить на прицепе уже в готовом виде. Сгорел полностью, и одного человека с ожогами на вертолете увезли в больницу.
Помогал чем мог, отрывал обшивку багром, рукава подтягивал, присоединял рукава к прибывавшим с водой танкерам. Территория вокруг дома была сильно захламлена - то и дело приходилось спотыкаться о что-то валяющееся в темноте. Ближе к концу тушения пожара, когда уже работы не так много, и бывало просто стоишь и ждешь без движения, то стал сильно замерзать. Температура была сильно ниже ноля по ощущениям. Сходил к своей машине, надел куртку. Потом помогли свернуть рукава Чепел Хиллу и поехали сначала в наше депо, а потом по домам. В шестом часу утра вернулся домой.
Днем подремал пару часиков на диване, день прошел в обычных домашних делах. В десять вечера сидел за компьютером, уже был готов его закрыть и пойти спать, как запищал пейджер, а диспетчер сообщила что structure fire (горит здание) на 64 шоссе. А это наша территория. Бегом к машине и полетел. Очень скоро в эфире услышал нашего лейтенанта Джейсона, он по пути в депо проезжал мимо адреса. Сарай/гараж был полностью объят пламенем, и он сообщил что это тот же адрес что и прошлый пожар. И прям пожарное де жа вю.
Вот здесь я рассказывал в первый раз про первые два выезда на этот адрес:
И сейчас также: выходной, вечер, я еду на этот вызов, на том же перекрестке передо мной выезжает скорая которая едет туда же, на повороте на шестьдесят четвёртое шоссе вижу как с огнями туда сворачивает наш engine1, на адресе встаем почти на те же места. И тоже горит гараж/сарай из деревянного каркаса обшитый металлом в котором и вокруг различные механизмы агрегаты, двигатели, инструмент, газонокосилки, и тп. А позади сарая горит гора старых автомобильных покрышек. Я ее видел и в прошлые разы, тогда мы не допустили огонь к той куче, а сейчас будем ее тушить.
Подбежал к машине, надел своё снаряжение, размотал рукав 2,5 дюйма диаметром для подключения прибывающих танкеров надел дыхательный аппарат и пошел тушить. Очень скоро нам на помощь прибыли Белфаст, Чэпел-Хилл, EMA (департамент ЧС), они установили раскладной резервуар, из него engine1 Белфаста качал воду нашему Engine1, а в резервуар танкеры сбрасывали воду.
Температура воздуха была немного ниже нуля, капли воды застывали на забрале шлема, на маске дыхательного аппарата. Когда брал металлические листы обшивки сарая, чувствовал как мокрые перчатки прилипают к металлу. Не обошлось и без магниевых сплавов. Из них делают некоторые детали. На пожаре такие сплавы горят ярко белым пламенем. Если подать прямую струю то от нее этот белый огонь взрывается фейерверком. Если видел белый огонь то переключал струю на разбитую как в душе. Территория вокруг сарая была заставлена различными агрегатами, остатками машин, мини-тракторов и газонокосилок, было много проволоки. В темноте приходилось продираться через всё это с рукавной линией наполненной водой. Одной линией мы тушили сарай спереди, через уже проем сломанных ворот, а другой линией мы обошли сзади. Там же мы потушили кучу старых покрышек, большая часть из которых было от грузовиков. От покрышек остался металлический корд - кольца из стальной проволоки. Множество таких колец. Ноги вязли и путались в этой паутине из проволоки. Бывало чтобы добраться до очага нам приходилось приподнимать или отрывать и откидывать длинные стальные листы профнастила, которыми был обшит сарай по стенам и крыше, которая частично обрушилась. Сложно было тушить и металлические ящики с инструментом внутри. Горят пластиковые рукоятки или еще что-то, выдвижные металлические ящики уже не открыть - весь металл перекосило, и вода внутрь попадает плохо. Вот вроде огонь потушен. Сделали паузу, отдохнули. Отпустили другие пожарные депо, сами остались до конца. Смотрели где снова начинается огонь, или где обнаруживались красные угли и снова проливали эти очаги. В этот раз Джейсон не торопился уезжать, а спрашивал меня нашел ли я еще очаги горения. Как я стал замечать, если от пожара идет просто пар то он движется спокойно, как над кастрюлей с кипятком. А вот если есть горение где-то внутри, то дым выходит с напором, с тягой. Если есть такая тяга то есть горение. Вот и старался найти такие места, раскопать их и залить водой. В конце проверили еще раз все тепловизором. И поехали в депо.
Когда перед отъездом снимал свое снаряжение чтобы уложить его обратно в наш пожарный автомобиль, то в свете фонарей и морозном воздухе от моей насквозь промокшей потом одежды шел пар который выглядел как пламя - я весь "дымился" или "горел". Да раздеваться на морозе еще то удовольствие, также как и садиться в мокрой одежде в холодную машину.
Возле депо оставил машину заведенной, и домой уже ехал в теплом салоне. В депо как обычно перезарядили дыхательные аппараты, уложили рукава и инструмент, и по домам спать.
Домой вернулся в два ночи, покушал, принял душ, в 3 лег спать, а в 5 пора вставать впереди обычный рабочий понедельник.
Вечером в понедельник должна была быть графиковая тренировка в пожарном депо, мы снова все собрались и мыли рукава, униформу, машину.
Опять те же четыре человека Брэндон, Джейсон, Чарли и я на вызове, и те же потом всё отмывают. Это у нас не четыре человека в смене, это всего четыре человека которые выезжают на все вызовы. И у всех есть основная работа, и домашние дела, но если надо то днём или ночью, выезжаем на вызовы.