Найти в Дзене
Марсель Македонский

"Вампирам" Джона Карпентера — 25 лет!

Здравствуйте, коллеги-киноманы. В этом году "Вампиры" Джона Карпентера отмечают свой четвертьвековой юбилей. Я решил отметить это дело пересмотром ленты. И прямо-таки насладился балансом: харизма Джеймса Вудса, эмоциональность Дэниэла Болдуина, красота (звезды "Твин Пикс") Шерил Ли и антагонистическая притягательность Томаса Яна Гриффита. В паре сцен (чисто для проформы) появляется ветеран Голливуда — Максимилиан Шелл. Помнится, когда я в первый раз посмотрел это кино, оно меня не особо впечатлило. На дворе был вечер 1998-го, Стивен Норрингтон выпустил первого "Блэйда" — снятого по законам того времени: стремительный, стильный, динамичный, оснащённый компьютерной графикой и техно-музыкой. Джон Карпентер же, наоборот, выдерживает относительно спокойный стиль повествования, используя при этом практические (а не нарисованные) спецэффекты. Конечно, его фильм на первый взгляд выглядел архаичным и устаревшим. Но только на первый. Сейчас же я прочувствовал всю прелесть подобного изложения, от

Здравствуйте, коллеги-киноманы. В этом году "Вампиры" Джона Карпентера отмечают свой четвертьвековой юбилей. Я решил отметить это дело пересмотром ленты. И прямо-таки насладился балансом: харизма Джеймса Вудса, эмоциональность Дэниэла Болдуина, красота (звезды "Твин Пикс") Шерил Ли и антагонистическая притягательность Томаса Яна Гриффита. В паре сцен (чисто для проформы) появляется ветеран Голливуда — Максимилиан Шелл.

кадр из фильма
кадр из фильма

Помнится, когда я в первый раз посмотрел это кино, оно меня не особо впечатлило. На дворе был вечер 1998-го, Стивен Норрингтон выпустил первого "Блэйда" — снятого по законам того времени: стремительный, стильный, динамичный, оснащённый компьютерной графикой и техно-музыкой. Джон Карпентер же, наоборот, выдерживает относительно спокойный стиль повествования, используя при этом практические (а не нарисованные) спецэффекты. Конечно, его фильм на первый взгляд выглядел архаичным и устаревшим. Но только на первый.

Сейчас же я прочувствовал всю прелесть подобного изложения, отсылок к вестернам, музыки, которую написал сам Карпентер, и отсутствия графики. "Вампирами" автор рассказывает нам историю своим языком — не оглядываясь на модные тенденции. И одно это уже — ощутимый выпад в сторону тех, кто пичкает свои произведения актуальными "фишками". К 1998 году Карпентер уже был если и не классиком, то личностью культовой. Человеком, который уже всем всё доказал. И такие люди имеют полное право снимать так, как их душе угодно. Пускай и некоторые зрители (такие, как я, например) не сразу это оценят и распознают.

кадр из фильма
кадр из фильма

"Вампиры" — привет олдскульному кино из 80-х (когда Карпентер как раз снял большинство своих знаменитых кинолент). Привет с нотками ностальгии и грусти по ушедшим временам. Если обратить внимание, то даже локации для фильма Карпентер выбрал условно вневременные — подобные мексиканские пейзажи могут быть как сегодня, так и 150 лет назад. Вот и получается, что у фильма как бы нет возраста. Он вышел в 1998-м, но точно так же мог бы выйти в 1980-е.

За такие мысли, эмоции и впечатления — Джону Карпентеру моё глубочайшее почтение.

Благодарю, что прочитали. Любите этот фильм?

P.S. для протокола — против "Блэйда" со Снайпсом ничего не имею. В своё время засмотрел первую кассету до дыр.