Найти тему
988 подписчиков

Парк "Зарядье": место, которое уже дважды меня не впечатлило

333 прочитали

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера.

Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла. Концепция «Большой глины» в районе здания бывшей ГЭС-2 мне и то кажется ближе, чем организация этого хваленого «зеленого оазиса в центре Москвы».

Самый красивый ракурс, который я смогла найти
Самый красивый ракурс, который я смогла найти

Первый раз я там была почти сразу после открытия и меня поразили неоднородность пространства, больше похожая на запущенность, а также нелепый вид футуристических зданий посреди клочков зелени. Понимаю, что по задумке, в этом месте должны встречаться история и современность, природа и технологии. Также интересна и концепция по отражению флоры 4 климатических зон нашей страны. Но по факту все выглядит каким-то неухоженным и несогласованным между собой.

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-2

Сейчас я надеялась, что деревья выросли, и парк приобрел законченный вид. Но непонятные пустые участки земли (а-ля трава на пустыре) портят всю картину, придавая «Зарядью» местами унылый и заброшенный вид, и не вызывая никакого восхищения. Парк до сих пор выглядит недоделанным и неухоженным. Кроме того, зимой здесь будет холодно из-за гуляющих ветров, а летом – жарко, потому что пока тени так и нет, даже лавочки находятся под палящим солнцем. Для сравнения потом выложу красоту из парка Горького, в котором очень приятно просто прогуляться даже взрослым.

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-3

Кроме того, из минусов отмечу небольшую территорию и неоднородный рельеф, в связи с чем, с той же коляской гулять будет очень неудобно. Из плюсов - для детей есть небольшая детская площадка.

«Парящий мост», кстати, снизу выглядит намного интереснее, в чем мы убедились во время речной прогулки. А сверху же вас ждут грязноватые, в т.ч. заляпанные детьми, стекла и толпа людей. Виды… да они собственно такие же, как и с соседнего Большого Москворецкого моста.

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-4

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-5

Конструкция «Стеклянная кора», призванная согревать гостей парка в холодное время года, но не охлаждать в теплое, довольна интересная. Под своеобразным куполом на площади 8500 кв.м высажены разнообразные растения. Выглядит довольно неплохо, но ландшафтные дизайнеры могли бы постараться и получше. В том же Аптекарском огороде намного интереснее любоваться флорой.

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-6

Однако, справедливости ради, скажу, что и здесь есть то, ради чего стоит посетить «Зарядье»:

1. Медиацентр.

· Здесь можно совершить «Полет над Москвой» или «Полет над Россией». Для этого вы оказываетесь на подвижной платформе кинозала с огромным экраном, а вокруг вас генерируют ветер, брызги воды и запахи. Вот сюда искренне советую сходить. Входной билет для взрослого стоит 850 руб., студентам и учащимся до 18 лет – 425 руб., инвалидам и пенсионерам – 680 руб. Детей до 6 лет или 120 см не допускают. Длительность сеанса 18 мин.

· Медиахолл 360, где можно посмотреть фильмы в формате 360 градусов. Вас будут окружать звуки, запахи и дым, за звук отвечает 32-канальная система, а за изображение 5-тиметровый круговой экран. Пол здесь также интерактивный, а во время сеанса позволяют передвигаться по залу, чтобы максимально прочувствовать атмосферу происходящего. Фильмов для просмотри всего 3: «Машина времени», «Россия. Виртуальное путешествие», «Гагарин. Лейтенант неба». Время сеанса 16-18 мин, детей пускают от 7 или 12 лет, в зависимости от фильма. Стоимость кинопоказа для взрослых 450 руб. и 650 руб. (на «Машину времени» дороже), детям и студентам – 225 и 325 руб., соответственно.

· Выставочный зал. Выставочные экспозиции периодически изменяются, сейчас проходит «Комикс миссия».

Сейчас немного побуду в несвойственной мне роли хейтера. Чаще всего я хвалю места, где побывала. Но парк «Зарядье», даже дав ему второй шанс, я понять так и не смогла.-7

2. Ледяная пещера. Здесь посетители могут увидеть внутренний мир северной пещеры, покрытую льдом и инеем и подсвеченную светодиодами. При входе выдают каски-кепки и пледы по стоимости 500 руб., но лучше туда идти не в жаркое время года, поскольку в шортах и футболке или легком платьице в -4-9С, поддерживаемых в помещении, вы все равно замерзнете. А зимой еще и сэкономите 500 руб. на пледе.

Виды внутри тоже неоднозначные, на троечку. При этом стоимость за 6-минутный сеанс составляет 450 руб. за билет для взрослого, 360 руб. для льготной категории граждан и 225 руб. для детей от 7 до 18 лет, малышам - бесплатно.

3. Подземный музей. Здесь проходят выставки, посвященные искусству разных стилей и эпох, при сотрудничестве отечественных и иностранных музеев, а также различных коллекционеров и художников. В самом музее, согласно отзывам, есть всего лишь несколько интерактивных панелей и предметов быта, обнаруженных во время раскопок на территории «Зарядья» и китайгородской стены. Лично я пока ни разу здесь не была, но музей впечатляет не всех.

4. Музей «Старый Английский двор». Еще одно место в «Зарядье», оставшееся вне поля моего зрения. Обновленный музей открылся в январе 2016 года. Он посвящен зарождению и развитию русско-английских взаимоотношений, внутри можно увидеть старинные книги, предметы быта и интерьера.

5. Заповедное посольство. Здесь оборудованы 4 зоны: биологическая, экологическая, химическая и географическая. Проходят различные лекции, фестивали, игры, участники которых сами могут исследовать гены или клонировать растения.

Оранжерея
Оранжерея

Также здесь можно посетить очень красивую экспериментальную оранжерею, где уже представлено более 250 видов растений всех природных зон России. Уникально в данном случае выращивание цветов без почвы, в воздушной среде, где питание подают к корням в виде аэрозоля. По оранжерее проводят экскурсии продолжительностью 45 минут, стоимость билета 600 руб.

Кроме того, с 12 до 00 часов на территории парка работает ресторан «Зарядье» с фиксированной ценой за блюдо – 400 руб. Как вы сами понимаете, по такой цене очередь в заведение огромная.

Если же вы захотите интерьер с атмосферой СССР и видом на Кремль и Васильевский спуск, то вам в ресторан «Восход», где можно окунуться в советское прошлое под современный ценник на блюда.

МУФ-2023
МУФ-2023

Кстати, до 10 сентября 2023 года парк является одной из площадкой проведения Московского урбанистического форума. Если робот никогда не делал вам кофе, то можете зайти за чашечкой.

Вот так в моем сознании пришли в противоречие природа с архитектурой, не дав впечатлиться концепцией нового открытого пространства для отдыха. А вы бывали в парке «Зарядье»? Как он вам?

Также смотрите на канале видео из Зарядья.