Дизайнер из США Майк Уоррен создал стол из древесины кипариса со светящимися в темноте вставками. Кипарис пекки, или лысый кипарис, был выбран для работы неслучайно: дерево часто поражается грибком, в результате жизнедеятельности которого образуются подгнившие полости, которые можно вычистить сжатым воздухом и ручным инструментом, а затем заполнить фосфоресцирующим порошком, смешанным с прозрачной смолой.
Но это не принципиально, для изготовления такого стола можно использовать любое дерево с естественными карманами или специально вырезанными полостями.
Эффект свечения стола в темноте основан на фотолюминесценции – преобразовании поглощаемой энергии (УФ-излучения) в световое излучение. Такой способностью обладают фотолюминофоры, а в данном случае - светящийся порошок на основе алюмината стронция, смешанного с европием, диспрозием или иттрием.
Вещество термостойкое и может использоваться с любыми прозрачными средами (акрил, силикон, полиуретан, лак, клей и прочее), а для нашей задумки предпочтительнее смешать его с прозрачной эпоксидной смолой в соотношении 1:1 по объему. Смесь нужно тщательно перемешать, и конечный продукт будет выглядеть как стекло.
Стол необходимо поставить возле окна, чтобы лучи заходящего солнца «напитали» люминофор, который потом будет светиться в сумерках и полной темноте.В зависимости от степени воздействия УФ-излучения, стол может светиться до получаса.
Доски для стола выравниваются фуганком и обрезаются до нужной длины, затем склеиваются.
После высыхания клея поверхность будущего стола шлифуется наждачной бумагой на эксцентриковой шлифовальной машине, что позволяет «замаскировать» места соединений между склеенными досками.
Затем необходимо тщательно удалить всю пыль, поскольку заливка полостей смолой возможна только на чистой поверхности. Перед заливкой нужно осмотреть все карманы в досках, и если какие-то из них проходят через всю толщину доски, то с нижней стороны такие полости заклеивают полосками акрила, а по бокам - полосками малярной ленты на случай, если смола будет протекать.
При смешивания смолы и люминофора нужно иметь в виду, что смола начинает схватываться примерно через 5 минут, а через 7 минут уже затвердеет.
Поскольку смола недостаточно вязкая, придется делать короткие перерывы в заливке, чтобы перемешать смесь для обеспечения равномерного распределения люминофора. При этом можно наносить еще один слой смолы поверх ранее залитых участков. После полного отверждения смолы в течение ночи акриловые полоски и малярный скотч можно удалить.
Если смола из-за капиллярного действия выступила там, где она соприкасалась с акрилом или малярной лентой, то края можно срезать острым ножом.
Затем с помощью шлифовальной машины столешница вновь шлифуется, пока вся поверхность не станет ровной.
После шлифовки поролоновой кистью наносят глянцевое полиуретановое покрытие.
Когда оно полностью высохнет, нужно сгладить поверхность и вернуть ей блеск. Для этого поверхность слегка сбрызгивают водой и обрабатывают наждачкой.
Затем поверхность очищается и полностью просушивается перед нанесением еще одного слоя полиуретана. Этот процесс повторяется несколько раз для достижения хорошего глянца.
Что касается основания стола, то можно купить готовые ножки со всеми необходимыми элементами крепления или использовать опоры от ненужной вам столешницы. Сам дизайнер просверлил в столе отверстия под гайки, поверх которых приклеиваются анкерные пластины.
Они предварительно были выкрашены в черный цвет. Когда клей полностью высохнет, можно устанавливать ножки, ввинчивая анкерные болты.