Золотая эра аудио : 70-80е годы , эпоха когда зарубежом стереозвук и hi-fi были на пике моды , продажи акустических систем многомиллионные , а прогресс в этой отрасли шёл бурными темпами. Правда в 90е всё очень резко закончилось не только в России ,но и в мире .
СССР старался не отставать от заграницы , в 70е советский аудиопром медленно набирал обороты с допотопными Симфониями ,Викториями , 10мас, 10гдш.
И лишь в 80е выкатил что то более менее разнообразное и полноценное. Если так можно сказать про множество трёхполосных 35ас и 25ас , S90 и прочее.
А в середине - конце 80х советская машина набрала обороты , начали активно "догонять и перегонять", осваивать диковинные излучатели , AMT , электростаты , изодинамику , плоские сотовые динамики , были попытки целиком скопировать что нибудь типа Otto P1 или Техникс SB-F3 , разве что квадратные динамики Сони не успели освоить)
Но из более приземлённого к середине-концу 80х пошли ас второй волны ,попытки переработать или доработать эти самые s90 и 35ас-1. Устранить недостатки.
И Амфитон 25ас-027 со своим изодинамическим (магнитопланарным) вч - как раз тот случай .
У советских колонок первой половины 80х не было проблем с басом ,а вот сч, вч были печальные.
Не понимаю в чём была сложность производить нормальные пищалки с алюминиевым куполом?
Все советские вч были очень далеки от нормального хайфая ,а часто просто жутковатые по звуку.
К решению проблемы подошли кардинально , создав новые изодинамические вч 10ги и 25гдв ,а так же ряд наушников на их базе.
Изодинамические вч и схожие с ними ленточные супертвиттеры были писком моды в Японии на рубеже 70-80х.
Кажется первыми их использовали в колонках Optonica CP-5000 1975 .
Советский аудиопром довольно быстро перенял эту новинку , в середине 80х такие пищалки дебютировали на колонках Амфитон 25ас-131.
Надо сказать что плёночные (изодинамические ,магнитопланарные) вч и ленточные как на Пионерах s-933 , S-180 хоть и схожи внешне ,но несколько разные технически.
Плёночные могут играть низко , 10ГИ играет от 2500гц. Ленточные так не могут и играют роль супертвиттеров для искристых верхов .но средние частоты не для них.
Специально для 25ас-131 был создан нч динамик 50гдн-3 , это переработанный 75гдн-3-4
Но несмотря на созданные почти с нуля динамики , эта крупная двухполоска всё равно имела сильный провал по сч на стыке полос.
И якобы из за этого Амфитон 131 очень быстро заменили на трёхполосный 25ас-027 и Электронику 25ас-227, где динамики те же ,но с добавлением зловредного средника 15гд-11а ,который как прыщ на носу советского аудиопрома) .
Не знаю настолько ли невыносим был этот завал по сч в 131 ,который в общем то характерен любым крупным двухполоскам.
Но добавление старого ,недоброго 15гд-11а на мой взгляд обесценивало все труды по созданию динамиков нового поколения)
Наверняка на этот счёт велись горячие споры ,что в новую модель нужно и среднечастотник нового поколения . Но таковых на горизонте не было ,поставили то что было ,а поставить сч от Эстонии 021 было бы слишком жирно.
25ас-027 суждено было стать довольно массовыми колонками.
Так же эти ас производились под брендами Электроника и Лорта.
Чуть позже Электроника получила свою отдельную модель 25ас-033 , где динамики те же самые. только вч на 8ом. Но схема ,корпус и всё остальное - своё.
25ас-027 и 25ас-033 это в общем то братья ,но не близнецы.
У меня есть 033 ,звучание там противоречивое ,угрюмое и не музыкальное, есть плюсы ,но много нареканий ,всё портит 15гд-11
И нельзя сказать ,что эти ас получились лучше чем с90 , или другие 35ас.
Возникает вопрос - зачем их вообще сделали?
Но такие вопросы появляются у тех кто не совсем понимает ,что это не какой то там хайэнд с суперпищалкой и прорыв индустрии , а просто 25ас.
То есть не особо крупные колонки младше чем 35ас ,не претендующие ни на что больше ,чем конкуренция с s50b. И 033 играет лучше, чем s50b.
Если смотреть на них так ,то вопросов нет. Но ждать от них ,что они хотя бы переиграют Эстонию - не стоит. По вч да ,но сч в Эстонии намного лучше.
И имея 033 , я не хотел покупать 027 ,ведь там будет примерно то же самое.
Но подвернулся случай.
Амфитон оказался не таким как я думал. Он не такой душный и глухой по сч ,как 033 с семикатушечным фильтром!
У 027 есть свой характер ,напоминающий забугорный Pioneer s-170 (Пионер ,всем ребятам пример) .
Лёгкий ,жизнерадостный ,праздничный звук .
027 даёт понять что любит фанк и попсу и для неё он неплох .
Не сильно низкий бас с подьёмом на мидбасе даёт схожее с Пионером ощущение ,что бас задорный . Но соседям не сильно мешает.
Но это не тот случай ,когда бас маленький и унылый как на Симфонии или Ямахе 1000м .
По сч, вч такой же как у Пионера яркий жизнерадостный звук (только раза в три менее детальный и аккуратный )
По дизайну и размеру колонки тоже напоминают S-170 .
Изодинамика на вч играет и часть средних частот , и оставляет приятное впечатление . Конечно это лучшее что есть в этих колонках.
Эти вч всё же ближнего поля , с далека они играют не так хлёстко и теряется детальность.
Но всё же слышно что из за 20гдс получился ординарный советский звук , плосковатый , и не тянущий на начальный хайфай .
Вч неплохие ,но они просто ровные и правильные. Про них нельзя сказать ни плохого ,ни хорошего. Ненавязчивые.
Как для попсы или фонового звука это нормальные средние советские ас.
Сравнение с братом 25ас-033 разрушило иллюзии о сильном превосходстве 027 . Звучат они чуть по разному в плане оттенков звука и баланса ,но в плане класса звучания равны.
У 033 с фильтром на 7 катушек звук хмурый , с сильным ,низким басом , душноватыми сч , и немного грубой не музыкальной и не особо драйвовой ,но ударной подачей.
Такие ас хороши для монтонных долбёжных жанров , дип ,транс ,хаус , техно и всё в таком стиле.
Я даже придумал им прозвище "техно викинг"
Это не плохо ,просто 033 лучше всего заточены под такое и слушать на них рок , вокал ,гитару или джаз - не лучшая идея
Амфитон 027 обладает чуть более изящным ,лёгким и серединистым звучанием .
Но как будто уступает в глубине и напоре баса , хотя может быть это связано с недавно заменённым подвесом ,который ещё не размялся.
По вч обе пары идентичны.
И двухполосная 35ас-130 сильно превосходит их обеих , это уже нормальный средний хайфай. С более широкой сценой ,стереоэфектами и натуральностью.
Причина проигрыша 027 и 033 в кривеньких динамиках 20гдс.
Но в наше время никто не мешает поставить туда любой сч динамик какой пожелаете и может быть такие 027 уже смогут побороться с 35ас-130 ,а может быть и нет.
Ситуация напоминает российский автопром 90х-2000х , когда были Лады 8,9,10 модели , Самара 2, Калины , Приоры , Гранты, они сильно отличались внешне , имели совсем разные кузова.
Но детали подвески и двигатели там стояли одни и те же с 1985 по 2015 до появления Весты
превращая их все во что то очень похожее и устаревшее. То есть по сути они все 2109 ,но с разной внешностью.
Так же и почти все советские трёхполоски (кроме Эстонии , Торий и Корвета 75ас ) оснащались динамиками 20гдс ,которые сводили на нет все попытки вывести звук на новый уровень.
В интернете популярна вот эта статья и картинка от её автора.
https://ldsound.info/sovetskie-kolonki-kakie-luchshe-zvuchat/
К которой раньше у меня было много вопросов ,но сейчас ,послушав все эти ас ,я вполне согласен с таким раскладом.
027 звучит и правда получше чем 022 и 018.
На картинке есть красное ,жёлтое и зелёное поле.
(Хотя я бы не стал ставить Электронику 50ас-061 в средний хайфай ,или с большой натяжкой. У меня есть Pradas 120ас-001)
Так вот в моём понимании красное это не хайфай ,а бытовая акустика
Жёлтое поле - начальный хайфай , зелёное средний хайфай типа Виктора FX-5 и HZK 12031.
А вот выше должно быть ещё два поля : высокий хайфай - это тот же Техникс SB-8 , Sansui XL-900c , Yamaha ns-1000m
И поле - High End , таких я не слышал но они есть и стоят от 200к и до бесконечности.