Молдавские министры усиленно пытаются создавать видимость генерации новых идей, зачастую не представляя себе, как на практике реализовать все их «замыслы».
В этот раз удивил министр сельского хозяйства Владимир Боля, который предложил превратить Молдову в страну развитого речного флота и строить причалы на реке Прут - дабы, говорит, и зерна больше продавать, и избавить таможни от грузовиков. Дескать, поставим три причала и все, грузовики перестанут ездить по стране и создавать различного рода неприятности людям. И еще и дешевле так будет, мол.
Весьма трудно, однако, понять, как это видит Боля на практике. Во-первых, Прут с большой натяжкой назовешь судоходной рекой - условно она таковой является лишь ниже по течению от города Леова, да и то лишь весной, в половодье. Летом там вряд ли можно организовать «флот».
Во-вторых, не очень-то нововведение и разгрузит таможни. Причалы, очевидно, также будут располагаться вблизи тех мест, где есть таможенные переходы - очевидно, в том же Кагуле. Размещать их далеко от обжитых мест лишено смысла из-за неразвитых подъездных путей и прочей инфраструктуры - не строить же еще и новую дорогу к причалу! Хотя чего не сделаешь, если потребует Украина...
Ведь и старания все эти, говоря прямо, только ради Украины. Молдавского зерна никогда не было так много, чтобы его было трудно продавать и с этим не справлялась транспортная система. Нет. Это все - результат поиска Западом возможности и дальше экспроприировать украинское зерно, в силу закрытия морского коридора. Владимир Боля думает совсем не за нас, но его 50 тысяч в месяц платим ему именно мы.
Украинское зерно закончится, вечным оно не будет, и большие территории, где ранее выращивалось зерно, уже непригодны, заминированы, и это будет продолжаться. Что будет с причалами Владимира Боли?
Сгниют, как гниют в Криулянском районе остатки проекта по постройке моста в районе Григориополя, где раньше работала паромная переправа, но была упразднена в период приднестровской войны. Вложишься в строительство ради Украины, потратишь деньги - лишь для того, чтобы они пропали.