Группа линчевателей, состоящая только из женщин, захватывает воображение людей, размахивая палками и сражаясь со злодеями.
Что происходит, когда в стране, больше новостей из-за изнасилований, женщины берутся за палку и сражаются с реальными злодеями?
Это редкая, но очень эмоциональная история расширения прав и возможностей женщин, которую стоит запечатлеть на целлулоиде в стране, помешанной на кино.
Бунделькханд является одним из самых бедных регионов Индии, где более 40 процентов населения живет за чертой бедности, оказавшись в ловушке бесконечных циклов лишений, засухи и неграмотности.
Регион, раскинувшийся на территории двух провинций Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш, в прошлом также породил волевых женщин — от храброй принцессы Джханси Ки Рани, восставшей против колониального правления британцев, до более поздней Пхулан Деви, которая стремилась восстать против своих насильников, превратившись в бандитку.
Вмешательство Деви имело желаемый результат, и непокорный муж был вынужден исправиться. Что еще более важно, модель Деви по обеспечению альтернативного правосудия вдохновила движение, которое теперь может похвастаться сетью из 400 000 женщин, одетых в розовые сари и вооруженных палками, в 11 районах крупнейшей провинции Индии Уттар-Прадеш.
От борьбы с насилием в отношении женщин, предотвращения детских браков, организации свадеб влюбленных пар, несмотря на местное сопротивление, до обеспечения основных прав беднейших из бедных, видение Банды Гулаби состоит в том, чтобы «защитить бессильных от жестокого обращения и бороться с коррупцией». легкий резонанс в большей части внутренних районов Индии, омраченных бесконечными сообщениями о преступлениях на сексуальной почве и групповых изнасилованиях.
«Когда женщина хочет стать членом Банды Гулаби, это происходит потому, что она пострадала от несправедливости, подверглась притеснениям и не видит другого выхода», — говорит Суман Сингх, заместитель командира группы из округа Махоба. «Все наши женщины могут противостоять мужчинам и в случае необходимости добиваться возмездия через лати», — добавляет она.
Ужасная ситуация
Маявати, влиятельная политик из самой отсталой общины, которая дослужилась до главного министра штата Уттар-Прадеш, также имеет свои корни в этом регионе.
Тем не менее, реальная ситуация для женщин в регионе остается ужасной. Уровень неграмотности среди женщин превышает 47 процентов, а такие пороки, как детоубийство, детские браки и насилие в семье, процветают.
В этом отношении Уттар-Прадеш считается одной из самых небезопасных провинций для женщин в стране: только в прошлом году было зарегистрировано 1963 случая изнасилования, 7910 случаев похищения людей и 2244 случая смерти из-за приданого.
Именно на этом фоне Деви и ее группа линчевателей потеряли свои задачи. Палки - неотъемлемая часть идентичности банды.
Когда до них доводится информация о преступлении, коррупции или злоупотреблении служебным положением, группа добивается возмещения ущерба посредством диалогов, митингов и голодовок. Но когда ничего не работает, их палки делают свое дело.
«Система правосудия в Бунделькханде неэффективна и ненадежна», — говорит журналист и автор книги «Революция розового сари» Амана Фонтанелла Хан. Хан говорит, что цель Деви по гендерному равенству и свободе добилась успеха в Бунделькханде благодаря ее смелому и творческому способу протеста и еще больше расширила возможности женщин здесь.
«Банда Гулаби заполнила вакуум, оставленный государством, и предлагает альтернативные средства достижения справедливости».
Заставить считаться с
Банда даже добилась скрепя сердце признания властей. «Банда Гулаби создала такую силу защиты прав и пробуждения женщин, что породила новое желание бороться с эксплуатацией женщин», — признает Арвинд Сен, начальник полиции округа Банда.
Отмеченный наградами документальный фильм, выпущенный в Индии в прошлом месяце, посвящен подвигам банды Гулаби. В нем видно, как Деви давит на полицию, чтобы возбудить уголовное дело по факту смерти 15-летней девочки, которая, как сообщается, была сожжена ее родственниками.
Как позже показывает документальный фильм, девушку убил ее муж, у которого была внебрачная связь.
Режиссер Нишита Джайн, которая пять месяцев следила за Деви и ее группой во время съемок документального фильма, вернулась под впечатлением.
«По иронии судьбы, в одном из самых отсталых регионов Индии женщины вынуждены становиться «мужественными» и агрессивными в своей борьбе против мачизма и патриархата, — говорит она.
Даже Болливуд был тронут женщинами, которые врываются в дома, чтобы избить заблудших мужчин. Gulab Gang — фильм с участием двух известных актрис Мадхури Дикшит и Джухи Чавла, дополненный традиционными песнями и танцами.
Деви не совсем впечатляет коммерческое изображение ее банды. «Этот болливудский тамаша (шоу)— сфабрикованная история… Я не позволю фильму выйти в прокат», — говорит она, несмотря на отрицание создателями фильма того, что это был биографический фильм о ее жизни.
Деви, тем не менее, вместо этого занята крупными битвами. В связи с ростом числа преступлений на сексуальной почве по всей стране она хочет, чтобы женщины организовались и преподали преступникам урок. «Мужчин, которые совершают эти злодеяния, должны бить женщины. Их нужно поймать и сделать на лбу татуировку «Я насильник», — говорит она.
Что бы она ни имела в виду, трудно отрицать, что жесткая речь Деви находит готовых слушателей.