Ну вот ребята Здравствуйте.
Настал тот день когда я решился чуть-чуть сделать потише в свой салон автомобиля плюс поводом стало ещё установка сабвуфера и динамиков двери.
Как получить от езды на своем авто больше удовольствия ?
Установить шумоизоляцию!
С ее помощью Вы забудете о раздражающих скрипах и стуках!
Поездки будут только в радость
Решил делать шумоизоляцию.
Опыт минимальный, а можно сказать что его нет когда-то давно делал шумоизоляцию передних арок немного пола на своей второй машине Daewoo Nexia материал тогда использовал как помню Сплен.
На этой машине решил начать всё-таки с багажника так как на мой взгляд казалось что там будет легче всего понять как клеится материал как что разбирается в этой машине, так как салону я не притрагивался за столько лет.
И хочу вам сказать что разборка салона и сборка это очень трудоёмкий процесс и даже Наверное он будет посложнее чем ремонт всяких подвесок и кручения гаек двигателя. Есть тут свои нюансами. Для шумоизоляции у меня было четыре материала которых чуть-чуть пониже мы поговорим. Первым делом, что мы сделали это, сняли все полочки, вытащили всё из потайных мест из кармашков в багажнике убрали запасное колесо, отключили кронштейн домкрата. Далее переходим к передней части багажника - это демонтируем спинки сиденья, откручиваем петли сидений, снимаем подушки сидений, не забываем отключить подогревы дивана они располагаются слева и справа. Я на фотографиях постарался отобразить места крепления то что надо открутить в принципе для разбора салона нам понадобится крестовая отвёртка, головка на 10 или ключ, на 10, но лучше головка конечно же, головка на 14, Ну и набор, чтобы разобрать салон пластиковых. Также рекомендую заранее приобрести хотя бы с десяток клипс. Я честное слово не знала о количестве клипс поэтому приблизительно взял десяток и половину их использовала так как всё равно делал света в тёплую погоду Я бы даже сказал в жаркую всё равно клипсы хрупкие ломаются.
Сколько же я всего вытащил из салона, как много пластика болтиков, внутренний мир машины конечно богат запятая и ещё раз убедился разобрав салон заднюю часть салона уточним, что там нет ржавчины и всё целое.
Я офигел от количества пыли за столько лет скопившихся за пластиковою обивкой. Всему виной неработающие клапана вентиляции. Они требуют замены они недорогие по 600 руб., но очень долгий срок ожидания их.
Всё это грязь я навёл небольшое количество пены и тщательно вымыл, высушил.
Далее пришло время обезжиривать все места куда будут клеиться шумоизоляция, а правильнее сказать виброшумоизоляция.
Первый слой у меня пошёл шумоизоляция 4 мм. М4 у меня была одна коробка которая покрывает 1,2 м2. Ну и вот он результат первый слой первый лист.
Все изгибы я прогревал специально взятому друзей феном строительным. И тщательно раскатывал валиком для шумоизоляции.
И всё лист за листом мы начинаем виброизоляция, она клеится просто отлично, раскатывается где надо удачно загибается и отлично ложится по кузову. Если всё хорошо прокатывать делать как положено, то виброизоляция принимает очертания и выемки кузова как с завода.
Закончив с материалом M4 мы переходим к материалу М3 виброизоляция.
Он на 1 мм потолще и более податлив поэтому куда достают руки мы клеим вот с первым делом на кузов потом переходим на арки. И тоже клеим там куда достают руки и где будет удобнее раскатывать. Просто приклейте не раскатывать мне так не устраивало.
Также закатываем крышку багажника Она же Пятая дверь тоже 3 мм. Дверь сразу стала ощутимо тяжелее, но газовые упоры всё равно толкает нормально её вверх.
Переходим к третьему слою это уже шумоизоляция её я взял не очень много поэтому хватило только на пол и на арке.
И это был конец первого дня Всё это дело сложил в багажник, накинул так боковые панели ,окончательную сборку оставил на следующий день.
Далее у нас идёт четвертый слой который я проклеил где возможно по пластику просто есть варианты, но они были, что у меня не получится из-за толщины изоляции защёлкнуть пистоны.
Материал очень сильно податливые и мягкие, но рисковать не стал, проклеил там где было удобно и точно знал что закроется замки клипсы.
Далее сборка в обратной последовательности, тоже был трудоёмкий процесс. А ещё столкнулся с такой с трудностью, что когда заклеил изоляцией места к которым крепился например штатный домкрат места крепления внизу пластиком под болтики. Взял Тоненькая Шило и предположительно раза пятого я нашёл эти отверстия. Ну что могу сказать после сборки со стороны багажника стала ощутимо тише, перестроила бренчать пластик в некоторых местах Как Где он бренчал раньше. Сабвуфер заиграл маленько по-другому. По кузову ушли лишние вибрации когда едешь по грунтовой дороге, от подвески стало меньше звуков передаваться через кузов. В общем одни положительные эмоции.
Из минусов таких небольших.
Вибро шумоизоляция требует достаточного свободного времени у меня на это ушло 2 дня со сборкой разборкой салона, автомобиль не эксплуатировался пока.
Это планировка, куда какой кусок за каким куском и как будет приклеен.
Много сил уходит на раскатку каждого листа, я раскатывал очень тщательно на изгибах и по краям прогревая строительным феном.
Неудобно ползать по салону на коленях, согнувшись итд... Я после завершения кайфовал дня три спиной, коленями, икрами, и руками от предплечья до пальцев кто делал виброшумоизоляцию меня поддержит и поймут О чём идёт речь.
Не только такой Если вы хотите чтобы у вас в машине было тише ваш кузов не гремел выбирать правильную виброшумоизоляцию я вот для себя выбрал и делайте Оно этого стоит.