Найти в Дзене
Эпицентр Кукол

Трансформация ЖЕНСКОЙ ЮБКИ.

Оглавление

Будоражащие мини, разнообразные миди, загадочные макси…

Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она уместна в любой ситуации и присутствует в различных стилях одежды.

В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, ею являлся любой кусок ткани, обмотанный вокруг тела. К тому же, в начале своей истории она не имела гендерных различий. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю.

Прототип современной юбки – набедренная повязка первобытных людей. Использовалась она исключительно с целью защиты тела. Ее носили и женщины, и мужчины. Особого кроя не было. Шкуру животного просто оборачивали вокруг бедер. Позже набедренная повязка появляется в костюме древних египтян. Она атрибут мужского гардероба. Особое значение придавалось длине. Чем длиннее юбка, тем знатнее её обладатель.

-2

Как и на любой вид одежды, влияние на крой и внешний вид юбки оказывали время, особенности культуры и быта, этническая принадлежность, архитектура и климат. Не всегда юбка была такой демократичной, как в настоящее время. Она претерпевала множество изменений.

Необычная история обычной юбки

Начало…

Юбка появилась в качестве самостоятельного вида поясной одежды в 15 веке. Ее называли «готической юбкой». Именно с этого времени юбку носят отдельно от лифа. Длина - в пол, этого требовало время. В средневековой одежде не допускалось открытых частей тела. Для того, чтобы показать степень своей знатности, к юбкам пришивали шлейфы. Их длина напрямую зависела от важности сословия.

В 16 веке мода на шлейфы прошла. В то время законодателем мод была Испания. Именно в этой стране появилась юбка на обручах. Обручи значительно уменьшали вес юбки, которая ранее состояла из нескольких слоев и подбивалась конским волосом. Эта была вынужденная мера, направленная на получение модной на тот период времени, объемной формы. Чтобы надеть такую юбку, ее сначала ставили на пол, женщина входила внутрь, затем юбку закрепляли на талии. Без посторонней помощи было не обойтись. К концу 16 века из-за изменения канонов красоты и пропорциональных соотношений в костюме изменили и форму юбку. Она стала еще более широкой в нижней части.

-4

Блистательное время

17 век «раскрепостил» дам. Юбки стали более удобными, исчезли жесткие конструкции. Однако, поскольку в моде остался силуэт с узкой талией и широкими бедрами, стали надевать сразу несколько юбок. Зимой их количество достигало 12-ти. Следует отметить, что нижняя юбка была одна. В этом столетии уже не было моветоном обнажить щиколотку.

В 18 веке снова в моду вошли каркасы, задающие силуэт юбки. Их изготавливали из деревянных планок, соединяли клеенкой, при ходьбе юбка издавала шорох. Такие юбки называли «крикуньями». В них было запрещено посещать храмы. У тех, кто не слушал запрета, юбку забирали и публично сжигали.

-5

Дальше- больше

К 80-м годам 18 века чтобы еще больше расширить юбку изобрели каркас из китового уса – фижмы. Сзади, ниже спины, дополнительно привязывали валик или подушку. Юбка приобрела огромные размеры, в ней уже сложно было помещаться в дверном проеме. Технологии не стояли на месте и вот, появился складной каркас.

Кринолин с нижней юбкой
Кринолин с нижней юбкой

В середине 19 века в моде кринолин – чехол из льна, который переплетали конским волосом. Позже кринолин был заменен костяными обручами, а затем и проволочным каркасом. Кринолины стали настолько громадными, что появилось немало карикатур на дамский «туалет».

К концу 19 века вводится турнюр – специальный валик, который подкладывали сзади, тем самым создавая ультрамодный S-образный изгиб фигуры. Карикатуристы не обошли вниманием и этот писк моды.

Юбка- рупор демократии

Демократизация общества в 20 веке, борьба женщин за равноправие, появление класса работающих женщин внесли лепту и в форму юбки. Она стала более похожа на современную классическую. Юбка была прямой, длинной и уже без корсета. В начале века, в 10–14 годах, появилась «хромающая» юбка. Она была длинной и очень узкой, перехваченной у щиколотки, так что передвигаться в ней было весьма проблематично.

Хромающая юбка
Хромающая юбка

Во многом на образ этого предмета гардероба повлиял театр, а еще больше танцы. В 18–19 веках был популярен вальс, в начале 20 века – танго, затем чарльстон, а позже рок-н-ролл. Юбки стали видоизменяться, их длина динамично становилась короче. Самыми изящными и незабываемыми были юбки для чарльстона, с высоким разрезом, приоткрывающим изящные женские ножки. Такой «фасон» многими моралистами был воспринят в штыки.

-10

Изменения в режиме “турбо”

В 20 веке юбка менялась почти каждое десятилетие, в первую очередь её длина. Легендарная Коко Шанель прогнозировала, что юбка «остановится» на линии середины колен, но и она ошиблась. Появились мини-юбки, достигшие своего апогея в 70-х годах. Оптимальной считалась длина на уровне опущенных вниз рук.

После мини длина снова дошла до макси, но продержалась недолго. Помимо длины менялся и силуэт. От прямой, типа «футляр», юбки до трапециевидной формы в стиле «new look». Помимо вариации по длине, силуэту, в 20 веке менялась и конструкция юбки, средства ее формообразования. Так, появляются юбки-тюльпаны, юбка-карандаш, «американка» (petticoat), юбка-баллон, юбка-брюки (jupe culotte), юбка с запахом (wickelrock) и ряд других.

Юбка-футляр
Юбка-футляр

Основа современного гардероба

Юбке, по праву, можно отдать центральное место на пьедестале в дамском гардеробе. Длинные в пол или короткие, сдержанной длины или до середины колен, они незаменимы в различных жизненных ситуациях. Юбки удобны, практичны, а главное женственны. Современные дамы из всего многообразия фасонов выбирают множество вариантов, опираясь исключительно на собственный вкус и предпочтения.

Материал подготовила Наталья Коржуева.