Вообще прибалты удивительные люди. Им делают больно, а они продолжают этим наслаждаться. Этакий своего рода политический мазохизм. Ну да ладно, их извращенные фантазии это их лично дело, мы же в очередной раз обратимся к фактам, как говорится без всяких примесей.
На днях стало известно, что Эстония приняла "мудрое" решение досматривать наши торговые суда в Финском заливе. Речь идёт по большей части о кораблях, которые осуществляют морскую переправу между Ленинградской и Калининградской областью. В общей сложности этим курсом ходит порядка двух десятков судов, которые осуществляют доставку грузов с "Большой земли" в стоящую особняком Калининградскую область.
В другое время над инициативой эстонских властей можно было бы посмеяться, особенно учитывая тот факт, что у Таллина в принципе не существует своего флота. Но сегодня следует понимать, что в Евросоюзе идёт подковерная возня между Британией и союзом Франция-Германия-Брюссель, и в настоящее время весь восток Европы де-факто находится под влиянием Лондона. То есть всё то, что выдает Таллин, это повестка англичан, озвучиваемая устами прибалтов. Так что отсутствие своего собственного флота у Таллина не должно вводить в заблуждение, Контроль над российскими судами возможно осуществлять при помощи тех же вертолетов. Для этого достаточно вспомнить опыт Ирана, когда он осуществлял контроль над американскими нефтяными танкерами проходившими в Ормузском проливе. Тем более что Британия щедро снабдила Эстонию вертолетами. Ну, а теперь, конкретно к тому, что официально заявил Таллин.
"Установление боковой подконтрольной зоны в нашем морском пространстве дает Эстонии возможность контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 географических миль от исходной линии территориального моря Эстонии.. Это позволит оказать положительное влияние на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов исторических и археологических ценностей, обнаруженных в морских водах. Таким образом мы сможем осуществлять должный контроль позволяющий предотвратить нарушение таможенного, иммиграционного, налогового и санитарного законодательства на эстонской территории или в её морском пространстве, и привлечь к ответственности нарушителей нашего законодательства. Это право не распространяется на военные суда из зарубежных стран или корабли, которые ими используются в некоммерческих целях. Подобное решение можно считать важным шагом в укреплении безопасности нашей страны, и это позволит нам иметь лучшее представление о том, что происходит в эстонском прибрежном районе"
- заявили в эстонском МИДе.
Проще говоря, на Балтике существуют нейтральные воды. У каждой страны в своём распоряжении есть ограниченная береговая полоса, которая зависит от государства. Как правило, это от 3 до 10 км. Эстония в свою очередь дает понять, что Таллин принял внутренний закон позволяющий осуществлять досмотр коммерческих судов в этой зоне.
А все корабли следующие под российским флагом, идут именно в этих водах. Причем идут без военного сопровождения. То есть по факту они беззащитны. Чем и пытаются воспользоваться эстонцы, при поддержке с воздуха британскими вертолетами
На территории Прибалтики расположен частный британский вертолетный парк.
Что бы понять насколько серьезна эта угроза, следует знать, что после того как Литва ввела ограничения на поставки снабжения по автомобильным и железнодорожным веткам в Калининградскую область, руководство региона по согласованию с правительством РФ, увеличило число паромов до 20 штук, что позволило возродить экономическую активность области.
Для тех кто забыл, напомним. После начала специальной операции, на протяжении нескольких первых месяцев Калининград из-за введенных санкций получил огромный ущерб. Региональный ВВП тогда упал более чем на 20%. И именно благодаря запуску паромной переправы, ситуация смогла стабилизироваться. И вот сегодня Эстония, науськиваемая британцами, старается этому помешать. Реализация подобного сценария выгодна прежде всего прибалтийским странам и Варшаве, так как это обнулит планы Кремля по созданию бондовой зоны.
Подобные заявления Таллина нам не стоит игнорировать, так как они влекут за собой очень большие риски. Достаточно вспомнить, как никто в своё время не мог поверить в литовские ограничения, которые в результате на практике все же произошли. Так что сомневаться в том, что Эстония воплотит свои угрозы в жизнь, конечно не приходится. Но России в этом случае есть чем ответить.
Для начала, с целью защиты своих судов, Москва может привлечь Балтийский военный флот, который будет их сопровождать. Да, это дорого и муторно, но весьма эффективно. Вряд ли кто-то решится сунуться с проверкой, когда на тебя наведено корабельное орудие.
Другой немаловажный момент, это российские санкции в отношении прибалтийского транспортно-логистического комплекса. Если кто-то думает, что у прибалтов ничего из этого не осталось, то он глубоко заблуждается. После нескольких лет ношения масок и закрытия воздушного пространства для "транспортников", Евросоюз активно взялся за развитие балтийских морских перевозок. Сегодня они активно развиваются, и Москве вполне под силу этому помешать - инструментов у нее для этого предостаточно.
Ну и последние по списку, но не последние по значению - "пригожинские музыканты" и подразделения МО РФ. Эти ребята имеют такой опыт, которым прибалтам и не снился. И это уже несколько иной коленкор. Что бы кто ни говорил, но надежно укреплённый Сувалкский коридор никто не тронет. Существует масса транспортных артерий через литовскую территорию, в том числе и самая удобная, протяженностью менее 200 км проходящая через населенные пункты и пустынные поля. Там водные преграды отсутствуют в априори - там только прямой путь на Белоруссию.
В общем ситуацию прибалты конечно могут обострить, но у России есть свои козыри в рукаве.
Мы в Telegram
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.
Также читайте на нашем канале: