Листаю ленту новостей ВК. Вот продвинутый коуч, вернее коучиха или коучиня пишет длинный пост о своей жизни, как она раньше ничего не понимала, но потом стала самосовершенствоваться и сразу все поняла. Стала мудрой, гармоничной, здоровой и счастливой. Еще и с деньгами. И она хочет поделиться своим таким удачным опытом с подписчиками и другими людьми, приглашает всех в свой блог. А если хоть один пункт из ее программы вам не нравится, то проходите мимо – заранее отметает все возражения опытный эксперт по продаже воздуха.
Да! Мне кое-что не нравится. И не один пункт, а целых … сейчас посчитаю.
1. Про что мой блог?!
Тетенька приглашает заняться самосовершенствованием, которое в корне изменит твою жизнь. И угрожающе так вопрошает: «Про что мой блог, скотина такая? Ну?! Ты что, до сих пор не знаешь?!» Сочетание вопросительного и восклицательного знаков, несет в себе не просто вопрос, а очень эмоциональный вопрос, который в устной речи звучит как возмущение. Здесь вполне можно было обойтись одним знаком вопроса.
Мне всегда интересно вглядываться в слова, наполняя их при этом изначально заложенным смыслом. Делать мысленные паузы на знаках препинания, ощущать интонацию и делать выводы, возможно не всегда те, которые имел в виду автор.
1. Но, с более интенсивными, интересными предложениями.
Запятая после НО, которая здесь не нужна, указывает на высоко поднятый указательный палец с многозначительной паузой. Тааак, вы все слышали, поняли и осознали? С более интенсивными и еще более интересными. То есть у нее уже были интересные предложения, но в этот раз они еще интереснее, производительнее и эффективнее.
1. Наша совместная работа полезна как вам так и мне.
А вот здесь запятой явно не хватает. Ничего страшного, просто чего-то не хватает.
2. И если, хоть один пункт вам не нравится…
Здесь я чувствую очередную угрозу. Тетя только что поднялась по высокой лестнице и, задыхаясь, говорит: «Если…(пауза, тяжелое дыхание) хоть один пункт…(пауза), то я спущу вас с этой лестницы»
3. Ну и классика: НЕ с прилагательными.
К словосочетанию «не приятные эмоции» можно подобрать синоним: неприятные =плохие, скучные, раздражающие. Значит пишется вместе.
Можно, конечно, сказать, что я ханжа. Возражу. Во-первых, я не начинаю относиться к человеку хуже, если он пишет с ошибками. Каждый должен быть профессионалом в своем деле. Что с того, что человек, который собрался учить меня жизни, мало читал и плохо учился?
Во-вторых, я сама не знаю ни одного правила. Честно. У меня по русскому в школе была 4. Вот не могу я запомнить все эти наречия, союзные, вводные, междометия, падежные окончания – это вообще ужас, одна или две Н, списки исключений не свитках в полкилометра к каждому правилу. Увольте. Но не знаю, как это получается, редко пишу с ошибками. И очень уважаю подобных людей – с ними всегда интересно общаться. Если человек пишет грамотно – значит много читал. Если много читал – много думал, размышлял. Следовательно, у него всегда есть чему поучиться. В отличие от неграмотных, но ушлых коучей.