Найти в Дзене
VAG garage

Замена масла в АКПП Aisin 09G Октавия а5.

У меня в гараже на легком техническом обслуживании Октавия а5, на которой я буду производить частичную замену масла в автоматической коробке Aisin 09G Приступим к работе. Откручиваем сливную пробку шестигранником "на 5" и сливаем небольшое количество масла. После того как масло перестанет течь, выкручиваем мерную пластиковую трубку тем же шестигранником. Будьте осторожны! Трубка пластиковая и очень хрупкая. Дабы не сломать ее, не прилагайте больших усилий. Выкрутив трубку сольется еще небольшое количество масла. Далее, головкой "на 10" откручиваем 8 болтов поддона АКПП. Открутив поддон, аккуратно снимаем его и выливаем из него оставшееся масло. Масло было достаточно грязное. Поэтому владельцу было рекомендовано сменить его еще раз, но уже без снятия поддона, через 2-4 тыс. км. Теперь снимаем старую прокладку, чистим магниты и моем поддон. Для мойки поддона я использовал очиститель дроссельной заслонки и ветошь. Далее, снимаем масляный фильтр АКПП. Головкой "на 10" откручиваем 3 болта

У меня в гараже на легком техническом обслуживании Октавия а5, на которой я буду производить частичную замену масла в автоматической коробке Aisin 09G

Приступим к работе.

Откручиваем сливную пробку шестигранником "на 5" и сливаем небольшое количество масла. После того как масло перестанет течь, выкручиваем мерную пластиковую трубку тем же шестигранником. Будьте осторожны! Трубка пластиковая и очень хрупкая. Дабы не сломать ее, не прилагайте больших усилий. Выкрутив трубку сольется еще небольшое количество масла.

-2

Далее, головкой "на 10" откручиваем 8 болтов поддона АКПП.

Открутив поддон, аккуратно снимаем его и выливаем из него оставшееся масло. Масло было достаточно грязное. Поэтому владельцу было рекомендовано сменить его еще раз, но уже без снятия поддона, через 2-4 тыс. км.

Теперь снимаем старую прокладку, чистим магниты и моем поддон. Для мойки поддона я использовал очиститель дроссельной заслонки и ветошь.

Удаляет масло с поверхности достаточно быстро. Небольшой расход и стоит не дорого.
Удаляет масло с поверхности достаточно быстро. Небольшой расход и стоит не дорого.

Далее, снимаем масляный фильтр АКПП. Головкой "на 10" откручиваем 3 болта.

После снятия фильтра вытечет еще небольшое количество масла. Перед сборкой очищаем места прилегания прокладки к корпусу АКПП и место крепления фильтра от старых следов масла и грязи.

-7

И приступаем к сборке. В чистый поддон устанавливаем отмытые от грязи магниты. Обратите внимание, чтобы в поддоне не было ворса от ветоши.

-8

В новую прокладку устанавливаем новые втулки. И устанавливаем прокладку на поддон. Места прилегания прокладки к поддону я обработал маслом для АКПП. Нанес несколько капель и размазал по всей поверхности прилегания. Так же можно обработать силиконом.

Устанавливаем новый фильтр в АКПП. Закручивайте винты без лишних усилий. Если тянуть динамометрическим ключом, то момент затяжки 11 Нм.

-10

Далее, устанавливаем поддон. Винты тянем так же, до упора, но без лишних усилий, либо моментом 7 Нм. Вкручиваем мерную пластиковую трубку, закручивая ее без усилий. Пока заливается масло в АКПП и выставляется его уровень, в поддон я закрутил старую сливную пробку.

Масло в АКПП можно залить тремя способами:

  • через сливную пробку;
  • через заливную пробку (находится она с боку АКПП в передней части);
  • или через верхнюю пробку.

Я буду заливать через верхнюю пробку. Выдуваем и отчищаем от грязи площадку у заливной пробки и откручиваем ее звездочкой Т55. Заливая через верх, трубка должна плотно заходить в отверстие. Когда Вы будете заливать масло, оно не сразу будет уходить в АКПП. И, если трубка будет вставлена неплотно, то масло будет вытекать через края.

В автозапчастях такая конструкция обойдется рублей в 350-400. Диаметр трубки не помню.
В автозапчастях такая конструкция обойдется рублей в 350-400. Диаметр трубки не помню.

Слившегося масла получилось 3,5 - 3,7 литра. Заливаем через воронку 4 литра нового масла, закручиваем заливную пробку. Уровень масла выставляется при нагретой АКПП, температура должна быть 35-40 градусов.

-13

Заводим машину и начинаем переключать скорости, задерживаясь на каждой передачи по 5-7 секунд. Проделываем такую операцию раз 5. Далее, когда температура АКПП достигнет 35-40 градусов, подставляем под неё емкость и откручиваем сливную пробку (машина при этом работает). Из коробки начнут сливаться излишки масла. Когда струя масла замедлится и начнет капать, берем новую сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и закручиваем ее. Пробку затягиваем усилием 27 Нм. Процедура частичной замены масла окончена.

При замене масла было обнаружено, что внутренний ШРУС с левой стороны был весь в смазке, а пыльник правого ШРУСа в трещинах от старости. Владельцем было принято решение заменить оба ШРУСа на новые.

В следующей статье я расскажу как производится замена ШРУСов на Октавии А5.

А на сегодня работа по машине окончена.