Найти тему

Боюсь идти в школу

- А кого боишься?

- училку по математике…

- … (паузу затягиваю, чтобы дать подростку возможность продолжить)

- она как начнет орать, что мы бестолковые, раз не понимаем, что она объясняет. А она правда так объясняет, что ничего не понятно, и такая занудная. Ненавижу математику!

Вот скажите, как здесь не учить детей границам? Как не сказать им о том, что нет у других людей права кричать на тебя, срывать свою злость и эмоции на тех, кто не способен ответить? (а когда находится тот, кто отвечает так же, это вызывает бурю негодования и претензий – какое ты право имеешь со ВЗРОСЛЫМ ТАК разговаривать?).

Знаете, почему дети так хотят вырасти? Потому что они видят, что ВЗРОСЛЫМ все можно! Можно кричать, унижать, обвинять…и когда они вырастут и наберутся смелости, тогда они тоже «будут иметь право».

Можно миллион раз объяснять ребенку «как надо». Но если вы своим примером показываете прямо противоположное, грош цена вашим словам.

В этой конкретной ситуации, я считаю, педагог просто перекладывает ответственность на детей за то, что ОН не может им доходчиво объяснить материал. Хотя, на мой взгляд, должен уметь преподносить информацию в разных вариантах. Да, 70% детей будет понятно, а остальным нужно не график нарисовать, а схему, например. Или провести аналогию, где в жизни этот пример используется.

Педагог должен знать элементарные вещи о том, есть разные уровни восприятия информации. И дети не виноваты в том, что не попадают в эти основные 70%.

Что же происходит в тот момент, когда ребенок говорит, что не понимает? Педагог начинается злиться на детей. Злиться от своего бессилия. Ведь на самом деле это он не может найти подход. А лучшая защита, как мы знаем – нападение. Не каждый может признать, что ему не хватает каких-то знаний и умений. Я ж не могу признать, что здесь не хватает моей компетенции, значит я скажу, что это с ними что-то не так. Тогда я не виноват, я хороший специалист.

-2

«Я вам уже 5 раз объяснила!» Да, но можно было объяснить все эти 5 раз разными способами. Если бы вы были на своем месте и любили свое дело. Все равно ведь время тратили на объяснение. Так поняли бы 98%, а не 70. Хочется спросить: вы вообще для чего шли в учителя? Что бы что делать?

И идут наши дети в школу как на плаху. И стресс у них покруче, чем у многих на работе. Потому что надо слушать урок, пытаться понять то, что плохо объясняют, ведь последствия всем знакомы. И все тело сжимается в ожидании неконтролируемых эмоций учителя. И защитить некому. И не знают дети, как справляться с этим…

И вообще учиться – это НЕ ИНТЕРЕСНО!

Со страхом поработать не долго, а вот выстроить внутри у человека фундамент здоровой самооценки дело не одной консультации. Не существует волшебной палочки..

С любовью, твоя Т.О.