Найти тему
Адвокат Сергей Радько

"Ловушки" для легковушки...

Фото № 1. Наиболее частое и коварное сочетание знака и табличек
Фото № 1. Наиболее частое и коварное сочетание знака и табличек

На днях, отвечая на вопросы слушателей радиостанции «Говорит Москва», был озадачен одной проблемой, возникшей, казалось бы, на пустом месте. Дело в том, что не так давно власти Москвы объявили о создании так называемого «грузового каркаса» столицы, суть которого - в ограничении движения большегрузов по городу. То есть чиновники определили улицы, по которым допустимо движение таких автомобилей, а также улицы (в основном - в жилых кварталах), где это недопустимо. На сайте соответствующего департамента даже размещена схема улиц с соответствующими ограничениями.

И все бы хорошо. Однако эта, в общем-то, здравая идея на практике была претворена в жизнь довольно топорно и некорректно. И чтобы понять это, снова почитаем Правила дорожного движения (точнее - Приложение № 1 «Дорожные знаки»). И тогда станет ясно, почему под угрозой штрафа оказались многие автомобилисты, не имеющие никакого отношения к московскому «грузовому каркасу».

На фото № 1 мы видим наиболее типичный для Москвы способ ограничения вроде как для большегрузов. Однако в действительности это не совсем так. Дело в том, что знак 3.2 «Движение запрещено» дополнен двумя информационными табличками. Первая (8.4.1) указывает на то, что основной знак, под которым она закреплена, распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Вроде всё понятно - так и было задумано.

Однако вторая табличка (8.11 «Ограничение разрешённой максимальной массы»), распространяет действие знака, под которым она установлена, на ВСЕ автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает указанную на данной табличке величину.

Важно понимать, что обе эти таблички дополняют не друг друга (как, очевидно, думали авторы этой «композиции»), а основной знак, под которым они размещены. И если знак запрещает движение транспортных средств - каждая из этих табличек конкретизирует автомобили, на которые распространяется именно она.

Здесь-то и кроется та самая свинья, которую подложили многим автолюбителям. Дело в том, что вторая табличка (с указанием максимальной массы) касается ВСЕХ автомобилей, а не только грузовых (как это преподносится властями), у которых разрешённая максимальная масса превышает указанную. В том числе - и на легковые.

Между тем, легковушек с этой самой максимальной массой - более чем достаточно. В первую очередь к ним относятся внедорожники (несмотря на то, что в свидетельстве о регистрации у них указан тип транспортного средства «легковой универсал»), большие кроссоверы и, как ни странно, некоторые седаны (в основном - так называемого «представительского класса»).

Для, того, чтобы понять, кто находится в «группе риска», достаточно взглянуть в свидетельство о регистрации своего автомобиля, в котором на одной из нижних строчек и указана «разрешённая max масса, kg». И если эта цифра превышает 2500 - как говорится, приплыли. Например, в моём документе эта цифра составляет 2715. То есть заезжать под знак, указанный на первом фото, нельзя…

Конечно, штрафы за это (во всяком случае - пока) московские власти не выписывают. Однако расслабляться не следует - камеры, которых в Москве уже больше, чем во всей Европе, недолго и перенастроить. И вот тогда езда на многих автомобилях станет действительно роскошью.

Возникает логичный вопрос - а как же надо было сделать правильно, чтобы задуманные ограничения коснулись исключительно грузовых автомобилей? Всё просто - ниже пример на фото № 2. На нём знак «Движение запрещено» совмещён с табличкой, касающейся именно грузовых автомобилей с соответствующим задуманному ограничением их максимальной массой. И таких знаков в столице немало (однако первое сочетание весьма распространено).

Фото № 2. Относительно логичное сочетание знака и таблички
Фото № 2. Относительно логичное сочетание знака и таблички

Правда, и в «нормальном» варианте не обошлось без странного «креатива» - дело в том, что на самой табличке (8.4.1) не может указываться ограничение максимальной массы - это возможно только при помощи другой таблички (о которой упоминалось выше - 8.11). А здесь, по сути, почему-то таким странным сочетанием подменяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», на котором и можно варьировать необходимые ограничения их массы. Хотя, как говорится, и на том спасибо…

В общем, полагаю обратиться с официальным запросом в Дептранс и ЦОДД г. Москвы. И если кто-то сделает то же самое - будет весьма полезным….