Серьезные выбросы в атмосферу от тепловых электростанций, вызывают все более острой, проблему загрязнения окружающей среды. В современном мире многие развитые страны и компании ищут альтернативные источники энергии, чтобы снизить CO2 в атмосферу.
Однако, электромобили, которые многие считают экологически безопасными, не так уж и безвредны, как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Да, в моменте эксплуатации они действительно намного «чище», чем машины с ДВС. Но стоит смотреть намного глубже.
Исследования
Эксперты из Шведского научного института исследований (Swedish Environmental Research Institute) опубликовали мета-исследование, в котором установили, что при производстве электромобиля, в атмосферу выбрасывалось в районе 8.1 млн. грамма углекислого газа. При производстве а/м с ДВС, такой показатель составил в районе 5.5 млн. грамма. Это на 32% меньше.
Хоть это и компенсируется тем, что электромобиль «чище» а/м с ДВС (т.е. машины с ДВС за период эксплуатации теряют преимущество в экологичности), но есть одно НО. Эти показатели будут почти равны, когда «электрички» проедут в районе 130.000 км. Но и это еще не все, как я и сказал, нужно смотреть глубже.
Отходы электростанций
Да, именно электростанции вырабатывают электричество для электромашин. И с их появлением, АЭС/ГЭС и угольные электростанции начали больше выбрасывать отходов в окружающую среду.
Если взглянуть на статистику, то в Европе увеличились выбросы в атмосферу с угольных электростанций, а уголь, на минутку, вовсе не экологичный источник тепла и энергии, именно шахтеры, подвержены больше всего заболеть раком.
АЭС и ГЭС не так страшны для окружающей среды. Но если в России большая доля приходится именно на АЭС, то в Европе в большей степени работают угольные электростанции по очевидным причинам. Но власти Евросоюза, почему обходят эту тему стороной.
Производство и утилизация батареи
Как производство, так и утилизация батарей для электромобилей, очень дорогой и энергозатратный процесс.
Процесс утилизации также достаточно сложен, с технической точки зрения. На сегодняшний день утилизировать правильно литийонную батарею на 100% правильно – не является технически возможным.
Ведущие западные энергокомпании, специализирующиеся на обработке энергетических отходов, выступают с заявлениями о том, что только к 2030-2032 году они смогут увеличить качество утилизации батарей, примерно до 80-85%, что на сегодняшний день составляет итого меньше.
И это при тех факторах, что количество электромобилей значительно меньше машин с ДВС, и больших пробегов пока у этих машин нет, но с каждым годом электромашин будет все больше и больше.
Также, это приводит к увеличению добычи самого лития, а это значит, что все больше территорий будут высушиваться и становится настоящей радиационной зоной, что в будущем может привести к настоящим проблемам.
Так, авторы одной из научных работ сравнили выброс СО2 у Mercedes-Benz C220d и Tesla Model 3. Со сроком службы батареи в 10 лет и пробеге 15 000 км в год Tesla Model 3 будет выбрасывать примерно 73–98 г/км.
В итоге Tesla выделяет 156–181 г/км, а Mercedes 102 г/км.
Вывод
Итоги изучения данного вопроса, можно сделать короткими, но точными к сегодняшней ситуации: сегодня, в совокупности факторов, электрокары не являются «чище» машин с ДВС, возможно, даже наоборот.
И если к 2030-2035 годам, научное сообщество не придумает, как сделать переработку энергоносителей безотходным производством, то мир может захлестнуть новая, глобальная эпидемия страшных болезней.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к электрокарам и не забывайте подписываться на канал.