Китай штампует новинки со скоростью ракеты. Появление новой модели уже не вызывает особого интереса. В Россию стараются привезти официально и по параллельному импорту все производители. Соответственно, буквально за 10 лет Китай сделал рывок в автомобилестроении такой, который повторить уже ни одна страна не сможет.
Появился резонный вопрос: «Почему мы этого не сделали?». Нива выпускается 45+ лет, а инноваций в ней вообще нет. И тут стоит попробовать понять китайский автомобильный феномен. В далеком 2005 году в Россию привезли Chery Amulet. Эту машину сложно было назвать автомобилем, ну, разве что с большой натяжкой. Безопасности не было от слова совсем, в салоне откровенно неприятно пахло химическим пластиком, метал ржавел еще на конвейере, о ЛКП даже говорить не стоит.
В 2023 о таких машинах из поднебесной давно забыли. Любой производитель (даже новичок) выпускает автомобиль с современным дизайном и оснащением. Отсюда вытекают основные причины такого бурного роста:
1. Китай не стал выдумывать паровоз. Они просто купили или стали партнерами иностранных брендов, которые делают отличные авто (BMW, VOLVO, AUDI).
2. С дизайном также поступили. Итальянские дизайнеры с удовольствием стали работать на китайские компании.
3. Китайцы начали работать на внутренний рынок, привозя к себе в страну не только инженеров, но и ресурсы. Теперь они вообще ни от кого не зависят и спокойно производят, не боясь ограничений.
4. Работая на внутренний рынок, поднебесная не забыла о других странах. Причем география обширна. Китайские электрички бьют рекорды продаж в Европе. Даже США с удовольствием покупает машины из Китая.
По итогу в России монополистом автомобилестроения стал АвтоВаз, который из года в год получает от государства поддержку. Родина рассчитывает на инновационный прорыв, а нам дают Lada Granta или Vesta, в которой даже краска кузова иностранная. Может хоть текущая ситуация изменит все в лучшую сторону. В стране будут производить комплектующие и развивать собственное производство.