Найти в Дзене
englishhunters

Чтение/Reading

📕Различают два вида чтения: «учебное» и «развлекательное». Отсюда раскладка. Учебное чтение осуществляется на базе учебников, а развлекательное – на базе художественной литературы. Это становится возможным потому, что учебники обычно берут уровнем выше, а вот книги для чтения либо на соответствующем уровне, либо даже уровнем ниже. В работе с учебниками должен присутствовать высокий КПД, чтобы страницы не шли вхолостую, а эстетическая составляющая там минимизирована. Книги для литературного чтения напротив должны содержать совсем незначительное количество новых слов, и то в силу специфики художественного сюжета (ферма, завод, джунгли, бизнес-джунгли, триллер, мелодрама). Классическая ошибка состоит в том, что зачастую студенты пытаются задействовать художественную литературу как учебник. Преисполняясь энтузиазмом, берутся книги сразу с высоким уровнем – а чего мелочиться? Проблема в том, что сразу начинаются встречи с незнакомыми словами – причём через слово. Энтузиазм гаснет ко

.
.

📕Различают два вида чтения: «учебное» и «развлекательное».

  • Учебное чтение нацелено на сбор информации – новых слов. Развлекательное нацелено на свободное чтение в удовольствие, даёт возможность "поплавать" в языке.

Отсюда раскладка. Учебное чтение осуществляется на базе учебников, а развлекательное – на базе художественной литературы.

Это становится возможным потому, что учебники обычно берут уровнем выше, а вот книги для чтения либо на соответствующем уровне, либо даже уровнем ниже.

В работе с учебниками должен присутствовать высокий КПД, чтобы страницы не шли вхолостую, а эстетическая составляющая там минимизирована.

Книги для литературного чтения напротив должны содержать совсем незначительное количество новых слов, и то в силу специфики художественного сюжета (ферма, завод, джунгли, бизнес-джунгли, триллер, мелодрама).

Классическая ошибка состоит в том, что зачастую студенты пытаются задействовать художественную литературу как учебник. Преисполняясь энтузиазмом, берутся книги сразу с высоким уровнем – а чего мелочиться? Проблема в том, что сразу начинаются встречи с незнакомыми словами – причём через слово. Энтузиазм гаснет ко второму абзацу, у самых выносливых учащихся – к середине первой страницы. Самые стрессоустойчивые доходят до второй.🙂

Но это не тот случай, чтобы упираться. Потому что главное достоинство книг – это именно предоставляемая там возможность долговременного общения с языком, «парение» в языке. Переоценивая свои силы, студенты причиняют себе вред, теряя интерес к книгам, а значит и вообще исключая их из работы в дальнейшем. Читать книги без удовольствия невозможно (по крайней мере системно).

Таким образом, учебники – это труд, тяжёлый и рутинный; книги – это отдых и средство «пообщаться» с языком.

-2

Предыдущие статьи:

Постановка разговорной речи

Письменная речь как аналог разговорной речи

Аудирование