Найти тему
Позывной Еж

О нюансах навигации иностранных судов следующих в/из временно подконтрольных Украине портов

На примере "проскочившего" накануне из Одессы в Турцию контейнеровоза "Joseph Schulte", мы решили составить наглядную карту навигационного маршрута судов, которые, следуя (из или в) украинские порты, могут пытаться скрыться от досмотра со стороны кораблей ЧФ.

В мореходстве существует особая 12-мильная зона от берега (имеется ввиду морская миля равная 1852 метрам, т.е. 12 морских миль = 22,22 км), которая является территориальными водами той или иной страны.

На прилагаемой карте (https://t.me/otlatnikadoratnika/1345), 12-мильные зоны прибрежных территориальных вод Украины, Румынии, Болгарии и Турции отмечены соответственно их национальным флагам.

Маршрут следования судов, пытающихся проскочить досмотр кораблей российского флота, может проходить по кромке территориальных вод (отмечен черной линией), чтобы, в случае угрозы со стороны кораблей ЧФ, они могли быстро ретироваться под защиту 12-мильной зоны стран НАТО.

Однако по достижении дельты Дуная на Сулинском гирле, территория Румынии заканчивается, и оставшиеся 94 морские мили (174 км) судам придется следовать в пока еще украинских территориальных водах.

На примере все того же контейнеровоза из КНР "Joseph Schulte", имеющего крейсерскую скорость 14.4 узла, а максимальную 17.5 узлов - по украинским водам, от дельты Дуная до Одессы, судну придется следовать от 5 часов на максимальном ходу до 6,5 часов на крейсерской скорости.

Организовывать досмотр судов в такой опасной близости от вражеского берега конечно же нецелесообразно и слишком рисково. Однако за 5-6,5 часов по пути следования в украинских водах можно успеть поразить любое судно используя широкую номенклатуру начиная от БПЛА-камикадзе и заканчивая высокоточным оружием несмотря на сопровождающие катера ВМСУ, как в случае с уже упомянутым "Joseph Schulte".

Кроме того, ранее, во время действия "Зерновой сделки", прямой маршрут На Босфор 186-м курсом из Одессы составлял 323 морские мили (600 км). Теперь же, судам, в попытках маневрировать и уходить от кораблей ЧФ РФ, придется преодолевать в среднем на 67,5 морских миль (125 км) больше расстояния. А это больше трат на топливо и время.

Учитывая достаточно странную позицию Дзена относительно публикаций, касающихся событий на Украине, и возможной блокировки канала в связи с этим, я завел "зеркало" в телеграмм. Ссылку оставляю: Позывной Еж