Найти в Дзене
Ксю на голову всю

Дурацкий день, дурацкая жизнь

Случалось ли с вами состояние, когда говоришь себе: «Всё! Больше не могу! Продам всё к чертям и уйду в закат с одной котомкой и карточкой, на которой деньги от проданного скарба». Конечно, случалось! А те, кто сказал, что не случалось, не врите себе. Нет ни одного человека, кто не хотел бы взять и выкинуть компьютер в окно этого треклятого бизнес-центра прям с 15-го этажа. И явно представлял себе, как красиво он бы летел, словно ястреб за добычей, а в конце разлетелся на мелкие кусочки, как ваши мечты о счастливой жизни. Никто не предупреждал, что придется каждый божий день вставать на работу, которую ты как будто любишь, но почему-то всё равно не с большим удовольствием едешь на неё, зато с очень большим нетерпением ждешь отпуска, то есть отдыха от ЛЮБИМОЙ работы. По утрам еще ничего, выпьешь кофе, больше похожее на гудрон из кофемашины в офисе, зато бесплатно. Повтыкаешь в мемчики, почитаешь неутешительные новости в интернете, перекуришь разок и понеслась – письма, таблички, документ

Случалось ли с вами состояние, когда говоришь себе: «Всё! Больше не могу! Продам всё к чертям и уйду в закат с одной котомкой и карточкой, на которой деньги от проданного скарба». Конечно, случалось! А те, кто сказал, что не случалось, не врите себе. Нет ни одного человека, кто не хотел бы взять и выкинуть компьютер в окно этого треклятого бизнес-центра прям с 15-го этажа. И явно представлял себе, как красиво он бы летел, словно ястреб за добычей, а в конце разлетелся на мелкие кусочки, как ваши мечты о счастливой жизни.

Никто не предупреждал, что придется каждый божий день вставать на работу, которую ты как будто любишь, но почему-то всё равно не с большим удовольствием едешь на неё, зато с очень большим нетерпением ждешь отпуска, то есть отдыха от ЛЮБИМОЙ работы. По утрам еще ничего, выпьешь кофе, больше похожее на гудрон из кофемашины в офисе, зато бесплатно. Повтыкаешь в мемчики, почитаешь неутешительные новости в интернете, перекуришь разок и понеслась – письма, таблички, документы, звонки, скайпы, крик начальника, ор клиентов. И к вечеру такая тоска берет за яй… горло, что прям на ходу хочется из машины прыгнуть пушистым зайчиком, да поскакать через МКАД в ближайший лесочек. Хотя откуда лесочек сразу за МКАДом? Но в мечтах позволительно допускать такую географическую оплошность. А как живут бедные люди, которые вообще не любят свою работу, даже вот так искусственно?

Раньше ещё алкоголь как-то спасал, а сейчас и от него толку чуть, разве что вырубает быстро, а то ж еще и бессонница замучила. Но ведь и здоровье уже не то, чай полтос не за горами, печенка уже не справляется, по утрам тошно, да и жена пилит. А как ей понять душу его метущуюся, если одного ей надо – денег – на еду, на учебу детям, на отпуск им всем, на подарки, на ремонт, на дачу, на машину, на… на… на… Нет, жена у него нормальная, не шопоголичка, не особо истеричка, просит законного, ничего слишком. И даже любимая… наверное. Раньше еще любовница спасала, а сейчас и от нее воротит. От всего воротит! И в петлю нельзя, грешно это. И продать всё нельзя, не один он хозяин имущества. И работу не бросишь, дети еще не выучил, в люди не выпустил. И даже просто встать и уйти в одних труселях, вот так в никуда нельзя, найдут и вернут домой, потому как семейно-коммерческие рабы не имеют права жить в свое удовольствие, даже если впроголодь.

«Божечки, как же жить-то дальше?» – подумал Влад и еле успел нажать на тормоз, потому что за мыслями этими безрадостными не заметил, как поток стал притормаживать, а какой-то придурок решил перестроится в его полосу, не считаясь с наличием его машины непосредственно перед ним. Вдоволь выматерившись, он сделал радио погромче:

- Сегодня на улице Флотская в доме номер 52 корпус 2 обрушился первый подъезд, на месте два расчета пожарных, работают спасатели. На данный момент начался разбор завала. Предположительно, обрушение произошло из-за взрыва газа на одном из верхних этажей. Из других подъездов эвакуировано 56 жителей. Наш корреспондент на месте, мы будем держать вас в курсе.

Влад не особо вслушивался и даже не сразу понял, что речь идет именно про его дом и его подъезд. Он как раз сворачивал с МКАДа на СВХ, а там до дома уже 5 минут, как увидел несколько машин скорой помощи. И вдруг картинка сложилась, он осознал, что Флотская-то и есть улица, на которой он всю жизнь прожил. Под лопаткой нехорошо засвербело. Он придавил газ и сделал радио ещё погромче, но там уже рассказывали о том, что Москву продолжает накрывать «ростовское лето» с 30-градусной жарой. Он попереключал на другие радиостанции, но нигде новостей больше не было. Влад догадался набрать жену. После четырех гудков, которые ему показались целой вечностью, она взяла трубку, и Влад шумно выдохнул.

- Ты чего? Бежишь куда-то? – спросила жена.

- Ты где? Слышала, с домом нашим что-то, говорят обрушился?

- С Ленкой после работы решили по бокальчику, пятница же, – медленно проговорила она, пытаясь осмыслить сказанное мужем. – В каком смысле обрушился? Не поняла. Наш дом?

- Не знаю, я сам прослушал, но в новостях назвали вроде наш дом. Ладно, я уже через пару минут буду дома. Позвоню тебе, – и он отключился.

За детей он не переживал, они уже месяц как отдыхали с бабушкой на море в Ейске. Это он всё ещё мог себе позволить. Впрочем, скорее всего, это последний год, когда он их туда отправил, во всяком случае, на 2 месяца. Совсем большие стали, уже не хотят отдыхать вдалеке от друзей и своих тусовок. Поворачивая с Онежской, он увидел вереницу машин с мигалками, и скорые и полиция и пожарные. «Полный набор» – подумал Влад и сердце ухнуло в самый копчик. Во двор ему попасть не удалось, уже всё оцепили. Он припарковался в соседнем дворе и почти бегом домчался до своего дома. Взял за грудки ближайшего спасателя и потребовал отчета. Однако спасатель оказался не слабым, грубо оттолкнул Влада и побежал дальше по своим делам, махнул только в сторону газельки, в которой сидело руководство, видимо. Влад метнулся туда. Наткнулся на выходящего из газели толстого мужика и сразу закричал на него:

- Какого хрена тут происходит?

- Гражданин, возьмите себя в руки! Мы делаем всё, что в наших силах. Вы жилец этого дома?

- Я жилец этого подъезда, чтоб вас! – продолжал орать Влад.

- Кто-то из членов вашей семьи был дома? – напряженно спросил чиновник, услышать в ответ «да», он точно не хотел.

- Нет. Но там же вещи, документы, всё, – начал было утихать Влад и осознавать, что ничего по истине страшного конкретно у него не произошло, как снова завелся от мысли, что теперь им надо где-то жить, а потом по новой обставлять квартиру, полностью, с нуля, покупать всю одежду, обувь.

- После разбора завалов будет принято решение, что делать с домом. А пока, если вам негде жить, необходимо обратиться на горячую линию, вас сориентируют, как получить временное жилье. Но я бы вам рекомендовал пока пожить у родственников или друзей, квартиры из подменного фонда оставляют желать лучшего.

- Понятно, от вас никакой помощи, как обычно! Когда нам дадут другое жилье, постоянное я имею ввиду?

- Пока ничего не могу сказать точно, извините, мне нужно идти, – и спешным шагом, насколько позволял его вес, толстяк ретировался.

Влад достал телефон и набрал жену:

- Да, это наш подъезд. Рухнул целиком. Спасатели, скорая тут. Пока непонятно, есть ли жертвы. Да не реви ты и так тошно!

- Так все ж вещи, техника. И Дуся, а Дуся как же? – вспомнила вдруг жена про их морскую свинку.

- Дуся и так пожила, сама знаешь, со дня на день бы померла, ой, не истери, а! Главное, что дети на отдыхе. А вещи, да гори они огнем, вещи твои. Поживем в тишине, да простоте наконец-то, может и радости больше будет, – почему-то именно сейчас решил излить душу Влад.

- Да ты охренел что ли совсем? – его философский настрой явно был недооценен женой. – Сколько мы на всё это еще копить будем? Ты цены видел? Да и с квартирой что, теперь непонятно. Я выезжаю.

- Сиди там, допивай, – она начала натурально его раздражать. – От тебя тут толку не будет и так полный двор ревущего бабья. Сейчас позвоню сестре, попрошусь к ней переночевать. А ты сразу к ней езжай, как закончишь.

Влад положил трубку и пошел к толпе людей, которые стояли поодаль. Поговорил с некоторыми, никого из родственников в этот момент не было дома. Слава богу! После полного разбора завалов потом в новостях сообщат, что совершенным чудом в этой катастрофе никто не пострадал. Но сейчас бабы голосили, будто им матку удаляли без анестезии, поэтому он отошел, чтобы окончательно не оглохнуть. Но праведный гнев и его начинал накрывать. Это ж сколько теперь нужно денег, сколько же ему еще горбатиться на этой работе. От государства же хрен дождешься какой помощи. В этих мыслях он некоторое время следил за работой спасателей, своими глазами увидел, что от их квартиры не осталось ничего, даже какой-нибудь замшелой стеночки. Он было уже собрался идти к газели, чтобы разнести их всех, если они не ответят на его вопросы немедленно, как вдруг кто-то тронул его за плечо:

- Извините, вы жилец этого дома? – к нему обращался плюгавенький мужичонка в дешевом костюме.

- Бывший, судя по всему, – бесцветным голосом ответил Влад.

- А вас случайно, не Влад зовут?

- Влад, а вы откуда узнали? – с подозрением посмотрел он на мужичка.

- Вы знаете, спасатели среди обломков нашли такую штуку, мне показалось, что это ваше. Во всяком случае, тут написано ваше имя, – и он протянул ладонь, на которой лежало что-то металлическое, типа портсигара. Влад машинально протянул руку и взял предмет.

- А что это? – поднял глаза к собеседнику Влад, но пока он разглядывал штуку, плюгавый исчез. Влад покрутил головой, но того нигде не было.

«Ладно, хрен с тобой. Сам разберусь», – подумал Влад. Странно, но на штуке действительно было выгравировано его имя. Он попробовал открыть, нажав на пимпочку сбоку.

***

- Сегодня на улице Флотская в доме номер 52 корпус 2 обрушился первый подъезд, на месте два расчета пожарных и работают спасатели, на данный момент начался разбор завала. Предположительно обрушение произошло из-за взрыва газа на одном из верхних этажей. Из других подъездов эвакуировано 56 жителей. Наш корреспондент на месте, мы будем держать вас в курсе.

«Не понял?» – произнес вслух Влад. Огляделся. Он в своей машине, сворачивает на СВХ. «Е-моё, вот приглючило! – ругнулся он сам на себя. – Надо жене позвонить или я ей уже звонил? Блин, жара эта доканает». И звонить не стал. Подъезжая к дому, он уже знал, что припарковаться удастся только в соседнем дворе. Уже не бегом он подошел сразу к газели, постучался, оттуда выглянул толстый чиновник:

- Здравствуйте! Я жилец разрушенного подъезда, к кому нам обращаться после разбора завала на предмет решения вопроса с нашим жильем? Не подменным, а постоянным, я имею ввиду, – начал Влад.

- Вопрос с расселением или восстановлением дома будет решать в экстренном порядке, о результатах всем жильцам сообщат, – сказал толстый и резко закрыл дверь газели.

Влад понял, что большего от него не добиться и начал звонить жене, однако та не брала трубку. «В туалет что ли вышла, кулема. Ладно, потом позвоню». Он снова пошел посмотреть на работу спасателей, но они объявили минуту тишины. И из-под обломков отчетливо послышался детский плач. Влад вздрогнул. «В смысле? Ни у кого же не было там родственников» – пронеслось у него в голове. А младенец в подъезде вообще всего один, на пятом этаже, прямо над ними живет. Влад метнулся в сторону кучки соседей, в которой по-прежнему голосили бабы. Ему казалось, что он видел эту соседку с ребенком, они вроде как за молоком вышли. Однако среди толпы их не оказалось. Второй раз за день у Влада ухнуло сердце от нехорошего предчувствия, теперь уже в пятки. Он снова набрал жену. Снова без ответа. Решил набрать Ленку, подружку её лучшую. Та взяла довольно быстро, несмотря на то что была в ресторане, судя по шуму на заднем фоне:

- Привет! Лен, моя с тобой?

- Привет! Нет, а должна быть? У меня сегодня у брата юбилей, мы отмечаем. Что-нибудь слу…

Не дослушав, Влад отключился. Ему стало по-настоящему дурно. Нетвердым шагом он пошел к спасателям. Те громко перекрикивались, главный раздавал задания, они подняли уже пару крупных обломков, из-под одного такого они и достали живого и невредимого ребенка, который плакал в минуту тишины. Во время удара они с матерью были в ванной, мать упала на ребенка, а над ними стены сложились, как вигвам, но не сломались, что, собственно, и спасло жизнь обоим. Правда, матери досталось. Ушиб головы, ее нашли в беспамятстве, порезы, ссадины и сломанная рука. Но по сравнению с тем, что могло бы быть – это уже ерунда.

Влад с семьей жили на четвертом этаже, логично предположить, что под следующей плитой будет их квартира. По времени жена должна была успеть доехать до дома, у них пятница была укороченным рабочим днем, но он до последнего надеялся, что она, как обычно, зашла в магазин и в поисках самых полезных печенюшек и невероятно полезных сосисок слишком долго там провозилась и просто еще не дошла до дома.

Его надеждам было не суждено сбыться. Через 2 часа из-под обломков достали до боли знакомое тело, на лодыжке тату с бабочкой, сделала по глупой молодости. И рыжие волосы, слипшиеся от крови и все в пыли было почти не узнать, но это «почти» не оставляло никаких шансов, это была она. Влад никак не мог осознать это. Он просто смотрел и не верил, что это именно её сейчас кладут на черный пакет прямо на земле и накрывают другим черным пакетом. Он не помнил, сколько так простоял, абсолютно не шевелясь. Когда увидел, что рядом с ней положили еще один труп. Подросток, щуплый мальчишка лет 12-ти с такими же рыжими волосами и чем-то белым на ногах. Влад не мог вспомнить, чтобы в подъезде жил еще кто-то рыжий, кроме его семейства. «Наверное, в гости кто-то приходил, вот ведь судьба…» – пролетали мысли в его голове, не нарушая его оцепенения. Но его нарушил телефонный звонок. Звонила мама. «Наверное, в новостях уже показали, что их дом рухнул» – предположил Влад.

- Сынок, ты живой, слава тебе, господи!

- Мам, да, я живой, – он не мог произнести вслух, что жены уже нет.

- А как Поля и дети? – обеспокоенно спросила мама. Влад не понял вопроса.

- Какие дети? Ты же с ними в Ейске.

- Влад, что за дурацкие шутки? Мы вернулись неделю назад, Миша же ногу сломал.

«Так вот что это было на мальчишке, гипс» – и ноги сами понесли его в сторону черных пакетов. На земле остался телефон, в котором его мама безуспешно пыталась узнать, что происходит. Влад упал перед пакетами как раз в тот момент, когда принесли еще одно тело, девочки. Узнать по лицу в ней свою 15-летнюю дочь он бы не смог, его размозжило почти полностью, но миллион колечек и браслетов, которые она обожала, как ни странно, остались на ней, тут и экспертиза не нужна.

В один миг он лишился всего. Всего, от чего еще полдня назад он хотел сбежать в лес к медведям. «Бог услышал твои молитвы, теперь ты свободен, беги, хоть зайчиком за МКАД, хоть в глухую деревню ходить в труселях», – думал он.

«Но я же не это имел ввиду, – взмолился он, – верни всё, как было! Господи, нет, только не они!!! Ты не можешь быть настолько жестоким». Влад не обратил внимания, что всё это он кричит вслух и соседи отошли подальше, не зная, как помочь.

Спасатели, по долгу службы, хоть и видели такое довольно часто, но привыкнуть к этому никто не мог. Поэтому отправили штатного психолога к мужику, который, видимо, потерял всю семью. Сегодня был Степан Сергеевич, этот плюгавенький мужичок умел выводить из ступора даже самых потерянных и успокаивать самых истеричных. Никто не знал, как ему это удается, но все радовались, если с ними приезжал именно он.

- Влад? – Степан Сергеевич тронул его за плечо, – вас ведь Влад зовут?

Влад поднял на него совершенно обезумевшие глаза, сфокусировался и понял, кто перед ним стоит:

- Ах, ты сволочь, – прошипел он, поднимаясь с колен. – Сука! Это из-за тебя я потерял всю семью, – и он замахнулся кулаком, но плюгавый ловко увернулся. Влад сделал еще одну попытку, тот снова ушел. К ним уже спешили спасатели, но плюгавый рукой показал, что помощь ему не нужна, они отступили.

- Если вы помолчите минутку, то я вам всё объясню, – сказал Степан Сергеевич, уворачиваясь от очередного удара, – и помогу.

От этих слов у Влада прояснилось в голове и появилась надежда, что всё как-то само собой исправится.

- Вот и славно, пойдемте, присядем в мою машину, – когда они сели в его старенький жигули, Степан Сергеевич продолжил. – Как я вижу, вы узнали меня. Вероятно, трансмиттер привел вас именно в этот вариант событий.

- В смысле, вариант? – не понял Влад.

- Видите ли в чем дело, трансмиттер – это такая штука, которая может перемещать в различные варианты развития, можете называть это параллельной вселенной или альтернативной историей. Но главное, что там развивается всё намного хуже, чем в вашей действительности. Думаю, объяснять, зачем вам это было нужно не стоит.

- Чтобы я научился ценить, что имею? – тупо спросил Влад.

- И это тоже. Трансмиттер всегда точно выбирает людей, кому это нужнее. Видимо, вам было очень нужно, раз настолько плохую историю он развернул. Я думаю, теперь вам будет намного легче жить в вашей реальности.

- То есть, вы вернете меня? Это возможно? – залепетал Влад, боясь спугнуть робкую надежду.

- Держите, – плюгавый снова протянул ему портсигар, – вы знаете, что с ним делать. Только из машины выйдете, а то и меня зацепите.

Влад расторопно вылез из машины, бесцеремонно хлопнул ржавой дверцей и, зажмурившись, нажал на пимпочку. Медленно открывая глаза, он обнаружил тот же двор, тех же спасателей, только ни одного тела под черными пакетами. Первый раз за день, а может и за всю жизнь он почувствовал себя абсолютно счастливым человеком. Вот так, не почему-то конкретно, а просто потому, что все живы, даже соседи. Он похлопал по карманам, нашел телефон и тут же набрал жене:

- Солнце мое, ты где уже? – просил он, когда она взяла трубку. О, боже, она взяла трубку.

- Ты там че, уже отмечаешь наше бедственное положение? – насторожилась она.

- Нет, я просто счастлив, что у нас с тобой всё хорошо, – искренне ответил он.

- Я уже близко, следующая остановка моя.

- Отлично, я жду тебя во дворе, а потом вместе поедем к сестре.

- Странный ты. Ну, ладно, скоро буду.

Странным он был все эти годы, прожитые во тьме загонов, забегов, запоев, заедов и прочих зае… А теперь он очень нормальный, совсем нормальный, самый нормальный из всех нормальных. Жаль, что трансмиттеров нет в розничной продаже, как много людей стало бы счастливее.

#рассказ #альтернативныйвариант #философияжизни