Прошёл месяц. Паша ходила задумчивая, то улыбалась , то утерала набежавшую слезу.
- Какая у меня Зина умница! Всё примечает. И учительница её хвалит ,говорил Федас. Думала об этом Паша и сердце её радовалось.
- А вдруг кто обидит её, или заболеет, а мамы рядом нет. От этих дум слезы текли непроизвольно , а перед глазами было заплаканное личико Зины.
-Гончарова. Быстро к начальнику. Крикнул дежурный заглядывая в землянку. Паша отложила шитьё, поправила платок и не мешкая пошла куда приказали.
- Что же случилось? Наверное будет выговор или срок добавят за нарушения? Так уже месяц прошел. Хоть бы не перевели в другое место. Мысли роем вились в её голове, когда Паша подошла к единственному добротному зданию на территории тюрьмы. Постовой провел её в комнату ,где был начальник и стал у двери.
-Можете идти, я позову когда будет нужно.
- Гончарова Прасковья Федоровна? Обратился он к ней.
- Да . Ответила Паша. Сердце её стучало так ,что она не слышала собственного голоса.
- Прасковья Федоровна, я давно наблюдаю за вами. Вы старательная, трудолюбивая, честная. Вы мне нравитесь как человек. Я решил вам помочь. Я собрал документы, написал характеристику и подал прошение о досрочном освобождении. Паша стояла на ватных ногах, во рту пересохло так, что она с большим трудом смогла сказать спасибо.
-Теперь будем ждать. Вы ведь верующий человек, я не ошибся?
-Нет не ошиблись. Уже более уверенно сказала Паша. Она почему-то стала доверять этому человеку и открыто сказала о том, о чем все боялись говорить.
- Ну вот и просите. Ведь на всё воля его.
Время в ожидании тянулось медленно и тяжело. Но Господь милостив. Ответ пришёл к концу осени.
Проходя мимо здания Паша посмотрела на окно кабинета и увидела в нем человека который помог ей. Поклонившись ему и выйдя за ворота тюрьмы, не оборачиваясь пошла быстрым шагом.
Вот она и на родной земле. Здесь каждый кустик ,каждая тропинка знакомы ей.
Напившись из родника, она уверенным шагом пошла к дому где сейчас жили Федас и Зина. Паша постучала в окно. Федас был дома и вышел её встречать. Войдя в хату она подхватила Зину на руки, а та счастливая тараторила без умолку.
- Мама ,а ты насовсем?
- А мы сегодня домой пойдём?
- А папка с нами пойдет?
Зина заерзала и встав на пол стала стягивать с себя жилетку Тони. Пашу усадили за стол. Зина толклась у мамы на коленях и заглядывая ей в лицо вытирала рученкой слезы на мамином лице.
Вот откушайте Прасковья Федоровна, сказала хозяйка ставя на стол угощение. Паша наклонила голову и её слёзы капали на стол крупными каплями.
-Ешь, вижу голодная. Сказал Федас. Какая еда, кусок в горло не лезет.
- Федас. Отдай мне Зину. Прошу тебя отдай.
Ну ещё чего думала . Возмутился Федас.
- Шестерых похоронил, а эта без меня расти будет?
- Тонька неси баян, а вещи я потом заберу.
- Федас! Да как же так? Ты Уходишь?
- Цыц! Я сказал баян. Зина одевайся.
То, что начальник помог бабушке ,не вымысел. Узнав, что она похоронила шестерых, а седьмая растёт без неё, он сам решил ей помочь. И мама рассказывала, что когда бабушка пришла её просить у деда она стала стягивать с себя жилетку Тони и собирать свои вещи. То ,что она данашивала за этой девочкой она не брала. Она хотела быть с мамой и хотела домой, а ещё наверное хотела ,чтобы ничего не напоминало ей о том времени когда её не было рядом.
Приятного всем прочтения и защиты Матушки Богородицы🙏🙏🙏