На раскопках 2012 г. в местечке Тель-Тайнат (юго-восток современной Турции) был найден верхний фрагмент статуи древнего правителя и несколько обломков с лувийскими иероглифами, возможно, от этой же статуи. Надпись сообщает, что перед нами местный царь IX в. до н.э. по имени Суппилулиума. Этот Суппилулиума взял свое тронное имя в подражание хеттским царям прошлого, некоторые из которых так именовались. Он правил страной, известной из лувийских текстов как Валестина. Интересно, что традиционное чтение этого лувийского топонима: Ватастина (что, как мы сейчас увидим, делало невозможным дальнейшие исторические предположения). Только недавно в ходе продолжающейся дешифровки лувийской иероглифики было предложено чтение Валестина, а надпись из Тель-Тайната окончательно подтвердила правильность нового чтения.
Разумеется, напрашивается сопоставление Валестины с библейской Палестиной и далее с палесетами, одним из народов моря, положившими в XII в. конец хеттскому царству. Хотя современная историография старается очень аккуратно обходиться с такими сопоставлениями (поскольку неоднократно бывала дискредитирована фантастическими гипотезами, основанными на случайных созвучиях), схожесть данных топонимов не хочется считать случайностью.
Основная проблема связана с географией. Страна Валестина, известная с XI в. до н.э., надежно локализуется на территории Северной Сирии, т.е. севернее современной Палестины. Однако можно считать, что или паласеты дали свое имя двум странам, или что топоним «мигрировал» вместе с каким-либо переселением жителей или подобными историческими процессами, от которых не дошло свидетельств.
Примечательно, что в надписи ассирийского царя Салманасара III (858-824 до н.э.), посвященной военной кампании в Северной Сирии в 858 г. до н.э., упоминается «Сапалульме, царь страны Патина». Видимо, это аккадское искажение местной ономастики.