Найти тему

БЕСПЛАТНЫЙ МАРАФОН. День 4. Речь и моторика. Связь.

Всем здравствуйте! Сегодня у нас 4 день марафона по запуску речи, и мы разберемся с некоторыми мифами относительно моторики и речи.

Но для начала дам краткие определения:

Мелкая моторика- это работа пальцев рук, точечные движения ( сбор паззлов, работа с крупами, песком, лепка, рисование, аппликации, пальчиковые краски и др.)

Крупная моторика- это объемные движения всего тела ( игра в мяч, прыжки, приседания, перешагивания и проч.)

❌МИФ 1. Мелкая моторика запускает речь. Как бы прекрасно ребенок не лепил, не рисовал и как бы чудесно не собирал сортеры речь только от этого не появится. Мы часто видим детей с сохранным интеллектом, которые владеют своим телом, складывают картинки из паззлов, легко справляются с мозаикой, а вот говорить не стремятся. Так что отдавать своего ребенка в детский центр на занятия мелкой моторикой и верить педагогам, работающим там, что благодаря таким занятиям ребенок скорее заговорит- увы, но неверно.

❌МИФ 2: мелкая моторика сформируется сама, ребенку не нужны игрушки и излишнее внимание мамы.

Ох, таких мнений весьма много, и если честно, то я сочувствую всем, кто верит в подобные слова. Всегда видно детей, с которыми мамы занимаются и тех, которые подобно "Маугли" проводят все свое свободное время, изучая одно и то же пространство. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в овладении своим телом- на помощь всегда приходит мама, это наставник, помощник и верный друг малыша. Было проведено много исследований, которые определили, что бывает с детьми, которых не учили ползать, ходить, которых не учили играть, а ведь именно через взаимодействие с предметами малыши узнают мир. Потешки, пальчиковая гимнастика, пирамидки, мячи, сортеры, пазлы- все это важно в жизни ребенка, особенно игрушки, это первые предметы, которые он использует при знакомстве с цветом, величиной и т.д.

❌МИФ 3. Система Монтессори- идеальная система развития для детей, которая помогает развивает речь. Уважаемые мамы, если вы до сих пор так считаете и отдали ребенка в настоящий центр Монтессори для получения эффективного развития, в частности, для запуска речи, то допустили большую ошибку. Методика Монтессори изначально была создана для умственно отсталых детей, для детей с различными серьезными психическими отклонениями☝ Среда, созданная Монтессори НАОБОРОТ НЕ ЗАПУСКАЕТ РЕЧЬ, А ТОРМОЗИТ ЕЕ. Все дети находятся в своей зоне комфорта, согласно интересам, если кому-то из детей понадобилась такая же игрушка, как у другого ребенка, то тут же подходит педагог и ребенка отвлекает, объясняет, что нельзя. То есть в настоящей Монтессори среде нет никакого намека на общение. Поэтому все громкие названия в рекламах центров, где говорится о Монтессори , как эффективном источнике речевого развития, обходите стороной. Молчунам там не место☝ Им наоборот нужна активность, возможность пообщаться, взаимодействие с другими детьми и взрослыми, а не сидение на одном месте с разноцветными деревянными шариками и сортерами, с которыми он и так может поиграть дома.

❌МИФ 4. Если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, значит не может быть серьезных проблем с речью, скорее всего это темповая задержка.

Нет, не так. Многие дети с алалией, дизартрией прекрасно едят ложкой, собирают конструкторы и выполняют сложные задания с помощью мелкой техники пальцев, так что мелкая моторика- не единственный показатель речевого развития.

-2

❌МИФ 5. Мелкую моторику можно развивать в 4, 5, 6 лет и все будет прекрасно ( на случай если родители упустили время или просто поленились сделать это раньше). Есть такое понятие, как сензитивный период, это пик развития определенного навыка. Так вот пик , или как я люблю говорить "открытое окошко" для мелкой моторики- это возраст от 1 до 3,5 лет. Поэтому важно успеть научить ребенка пользоваться вожностями своего тела, укрепить кисти и пальцы рук. Кто-то спросит, а зачем? Он что не сможет ручку держать? Вы знаете, сможет, очень даже сможет, но КАК он будет ее держать и КАК ДОЛГО он сможет писать, удерживая пишущий предмет... И вот тут таких детей выявляем легко: они быстрее всех устают, у них слабое внимание, проблемы с памятью, проблемы с усидчивостью и волевым поведением, все буквально сыпется из рук.

Делая небольшой вывод, скажу, что мелкую моторику обязательно нужно развивать детям, начиная чуть раньше, с возраста, когда ребенок научился садиться.

Речь= движение! Но, важно, чтобы эти занятия совмещались, то есть

- От одной лепки ребенок не заговорит

- От прыжков на батуте и плавания тоже не заговорит

- А вот если все это совместить и добавить занятия с логопедом или же самостоятельно проводить профилактику речевых нарушений ( создать речевую среду для малыша), то тогда заговорит👍

-3

💃КРУПНАЯ МОТОРИКА🏃

А вот здесь хочется чуточку остановиться и сказать о важном: дайте ребенку свободы! Для того чтобы ребенок пополз, научился ходить- убирайте манежи, не держите там часто малышей, позволяйте им узнавать мир. И да, падать тоже нужно учиться☝ Отдельно хочу сказать о колясках: да, они позволяют нам побыстрее доехать до магазина; да, с ними удобнее гулять в парке, ведь ребенок всегда у нас перед глазами; да, ребенок под защитой от дождя и снега. НО! БОЛЬШОЕ НО! Наступает пора, когда ребенок уже уверенно ходит и даже бегает, а родители все продолжают возить его часами в коляске.

❓ Как же он будет укреплять свой опорно-двигательный аппарат ?

❓Как будет учиться координировать собственные движения, если все время ограничен в свободе?

❓А как же ребенок устанет и проголодается, если опять же большую часть прогулки провел в коляске?

Проверьте сами, ребенок охотнее садится за стол кушать и дольше спит после активной прогулки.👍 Ну и самое главное- речевые зоны и зона, ответственная за движение находятся в головном мозге рядышком, а потому активируя одну, мы помогаем запустить и соседнюю.

🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶🎶

Для ребенка на протяжении всех времен лучшее воздействие оказывала музыка. Пение колыбельных, пение песен в течение дня, сопровождение потешек мелодией, что уж говорить, наши бабушки и мамы носили нас на руках, дарили тепло, а не клали в качельки. Они дарили нам тепло! С ранних лет малыш растет счастливым и здоровым, если мама рядом, а нынешние родители все чаще оставляют малышей одних, считая, что так они будут самостоятельнее, так они будут испытывать меньше привязанности. А сколько психологов находятся еще с подобными лжерекомендациями, что надо надо надо сразу приучать к колыбельке, никаких рук, никаких обнимашек. Да вы что? Это же ребенок! Он нуждается как раз-таки в вашем тепле и заботе, в вашем запахе, голосе. Я всецелостно поддерживаю специалистов, которые разрабатывают новые методики для занятий с детьми с использованием музыки. Наверняка вы слышали про логоритмику - сочетание движения , музыки и речи. Это направление не новое, но достаточно эффективное.

Однако есть человек, который меня удивил своей фантазией- это руководитель центра речи и музыки "Амадей" ( Киров) - Наталья Панкратова. Этот блестящий специалист проводит занятия "Логоритмика на балансирах"☝ Я впервые услышала о такой системе работы с малышами и, конечно же, посетила ее соцсети, чтобы увидеть как происходят настоящие чудеса. Мне очень понравилась фраза, цитирую: " 🔥 Мозг трудится полностью! "

Что скрыто за песенкой-игрой:

✅ лексический словарь (в каждой песенке слова на определенную тематику)

✅ глаголы ( ребенок пополняет свой пассивный и активный словарный запас)

✅ контроль действий

✅плавность и ритмичность движений

✅координация и баланс ( сесть и встать на балансире)

✅слаженность работы всего тела

✅ развиваем внимание и память

✅ развиваем чувство ритма

✅ испытываем новые эмоции и ощущения тела

✅ простые слоги в припеве для подпевания неговоряшкам и многое другое.

🎁В РАМКАХ МАРАФОНА ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ УНИКАЛЬНЫЙ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ДЛЯ ЗАПУСКА РЕЧИ «Песенки Милашки» по стоимости 1000 РУБЛЕЙ👍👍👍
Напишите Наталье, указав "Спецагент мама. Марафон".

⬇️Делюсь контактами автора:

Телеграм: https://t.me/razvitierechimuz

Вконтакте: https://vk.com/wall244232022_2877

🎁🎁🎁А также от автора приятный бонус- уже сейчас вы можете скачать бесплатно сенсорно-массажную песенку «КРУЧУ-ВЕРЧУ». Для песенки вам понадобятся лишь 3 предмета: ветка, шишка и палочка! К песенке есть опорная картинка с сюжетом и с заданиями на мелкую моторику!

Скачать👉https://cloud.mail.ru/public/2bPb/JZFSJhBik

Благодарю вас за внимание и оставляю также ссылки на мои полезные материалы в рамках темы "Моторика и речь"⬇️

📔1. С моторикой все в порядке, а речи нет. Почему так бывает?

🎥2. Мелкая моторика. Этапы развития ( авторский взгляд)

🎥3. Подборка видео на тему "Как научить ребенка" ( лепка, наклейки, краски, аппликации)

🎥4. 11 вариантов игр на мелкую моторику "От пирамидки до сложного сортера". Играем с Димасей🤗

📔5. Как развивается мелкая моторика у малыша. 7 важных ступеней.

🎥 6. Вся правда о Монтессори. Запускает ли речь?

🎥7. Крупная моторика. Как развивать у детей? Наши прогулки👍

📔8. ТОП 9 товаров для развития крупной моторики из Фикс-прайс

📔9. Развиваем крупную моторику зимой

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДДЕРЖАТЬ НАШ КАНАЛ. ВАША АКТИВНОСТЬ= МОЯ👍