Найти тему

Времени нет. Или как не опаздывать?

Оглавление
В сентябре я хочу поговорить с вами о времени. Есть оно или нет? Что это такое? И как его пощупать?
Открываю серию статей об этом сегодня статьёй "Времени нет".

Делаем с Кирей уроки. Он всё отвлекается и отвлекается. Читаем на английском текст формата А4, так за это время он слазил пять раз со второго этажа кровати, поиграл в симпл-димпл и много во что другое. Посадила рядом с собой за стол. Так он взял степлер и начал им работать или рисовать. Караул! Я взрываюсь: да сколько можно!

Можешь ты спокойно посидеть и сделать хоть страницу?!

И тут же осознаю. А ведь эта мельтешащая — я! Это я эта бешеная пчелка! Причём тут ребёнок?! Он поёт, когда пишет длинный текст, оттого как ему скучно! Он реактивный. Может делать сто дел в минуту. И это же я.

Я могу разговаривать по телефону, плести параллельно мандалу и читать! И всё это одновременно.

Что я хочу от него?

Умом до этого доходить долго.

Погружение.

И я вижу мельтешащую себя. Просто ржу не могу. Это мелкий человечек, который всё время куда-то несётся. Иногда он бегает так быстро, что от этих скоростей кружится голова. Его посадишь на стул, он срывается и бежит. «Ну как же! Дела жеж! И столько ещё всего интересного! Я это хочу изучить, вот это попробовать, вот с этим поэкспериментировать…»

И тогда я ему показываю, что можно успевать по-другому.

— Это как?
— Можно делать, но не суетиться!
— Это как? — он в полном ступоре.
В его мире это невозможно. Ему надо бежать, брать, создавать, рушить, пробовать новое, исследовать, познавать.
— Такое ощущение, что ты боишься не успеть?
— Ну, конечно! Ведь жизнь так коротка! А мне ещё столько всего надо! Я не могу по-другому. Я хоооооочу это всё! И даже больше!

И он безусловно впечатляет, конечно. Крутой!

И я сажу его на стульчик и говорю:
— А если убрать все эти достижения? Если вдруг тебе скажут, что вообще всё это не надо?
— Кто мне может сказать? И почему я должен слушаться? И кому не надо? Мне! Мне это надо! Пусть другие с собой разбираются и себе говорят. Я это я.

Ну, красавчик какой! Мощный.

И тут я истинно осознаю. Я вижу мельтешащую передо мной мою маму. Ну копия. Всё и сразу. Сто дел одновременно. И деловая вся, всегда всё спорится. Энергии через край!

-2

И тут проявляется папа — противовес. Спокойный, медленный, уравновешенный… Смотрящий в глубину. Истинный изобретатель и исследователь. Досконально всё изучит и всех научит. На тысячу раз всё спокойно объяснит и поможет понять.

И я встаю между ними. И начинаю чувствовать. Мама — бешеная точка. Мельтешит по экрану, расчетверяется, точек становится много и это поистине броуновское движение. Сплошной кипиш, но масса сделанных дел. С ними напряг и нервозность, потому что дела реально разрывают на части. Такой человек и тащит всё на себе. А чего? Многостаночник же! Вперёд! Вот тебе ещё двести семьдесят три дела. В догонку. Ты сильная, справишься. И она не на каторге вовсе! Она кайфует. Ей интересно. Как и мне, впрочем. Но ритм слишком бешенный, скорость реактивная, фиг догонишь.

И папа. Мой оазис спокойствия и рассудительности. Смотрю на мир его глазами и просто хохочу. Обхватила лицо руками и ржу в голос.

Если у мамы это множество точек, то у него ползёт спокойно один червяк. И он его в микроскоп разглядывает. И таааааак медлеееееенно, что я уже готова скать ногами. Ну, невозможно же так!!! Столько всего вокруг, а у него — червяк! И так он его рассмотрит, и с другого ракурса заценит, и снизу и сверху. Так он видит целое.

Мама по верхам: шабаш, шабаш. Зато много и сразу. Он же исследователь. Истинный. Глубоко, неспешно, с тем же интересом, но спокойно, вдумчиво, с истинным знанием внутри. Моя натура уже оббежала бы три квартала, пять магазинов, провела бы 20 консультаций, сделала бы уроки с Кирей... Теперь мне понятно, почему Киря поёт внутри себя на уроках. Ну ооочень скуууучно изучать одного червяка тааааааак долго! Да фиг с ним, с его внутренностями и повадками. Лучше я ещё семьдесят других семейств изучу.

Тут я начинаю видеть как мы все одно.

Одна крайность и другая. Причём у всех в нашей семье. По парочкам. Идеально подобранным парочкам, что вместе целое. Первые — бешеные пчелки и многоуспевальщики, вторые одночервячные и глубинные в этом.

И как мы классно друг друга дополняем до целого! Это просто потрясающе! Никто не лучше и не хуже. Две крайности единого. Тогда нам доступно всё. Хоть через родных. В соприкосновении.

Вижу четкое разделение границы. Папа снизу, в океане, мама на поверхности — дела делает. И понимаю, что нет ни верха, ни низа. Всё только лишь для удобства нашего восприятия. Долой дуальность.

И тут я объединяю родителей.

Стою между ними, и энергии во мне начинают смешиваться. От мамы электрическая энергия, разряды, всё по максимуму, быстро, эффективно, ответственно. От папы мягко, солнечно, спокойно, плавно втекая, уравновешенно, глубоко, со ста слоями ила и грунта со дна океана. Со всех сторон любовь, но она разная.

И тут происходит склейка энергий. Если папа смотрел на одного червяка, а мама на тысячу одновременно, то теперь стало доступно всем по двести червяков. И это ахнунг для мозга.

Я словно замедлилась. Я начала видеть и чувствовать по-другому. В меня вкатилась плавность и растяжение. Всё словно в замедленной съёмке. Но это не один червяк, от которого хочется удрать, а двести, но в другом формате.

-3

И тут я понимаю суть времени! Его реально нет! Есть только наше восприятие.

Не я, не мама, не Киря носимся вокруг своей оси. Мы-то стоим! По какому принципу, читай здесь.

Мы просто создаём в своём поле мельтешение этих дел. Как киноленту. Одна, картинка, другая, сорок девятая. И это напрягает часто, потому что эти картинки «валятся и валятся»… Но кто их валит? Тоже мы. Нам нравится быть резвыми скакунами, чувствовать жизнь на острие, много, больше, ещё, ещё. Мы «убыстряем время, разгоняем его». Формируем вокруг себя шторм. Сами. И потом мы круты, когда с ним искусно справляемся. Боремся с ветряными мельницами, что сами и создали.

И другая картина «времени». Спокойствие. Полный штиль. Для шторма — это заторможенность. Для штиля — оазис покоя. Там тоже все стоят. Но медленно передвигают между собой картинки. Неспешно, не перемешивая их между собой, одна за другой, плавно, глубинно, разглядывая все до мелких мелочей, смакуя.

И я прозреваю. Я всё поняла.

Нет скоростей, понятий быстрее и медленно. Это все опять привитые социумом конструкты. Все формулы на время, скорость и путь, так втемяшиваемые нам в юные головки в школе, — не верны! Как и все остальные формулы и знания тоже! Вернее, верны, конечно, в линейном 3D времени. Но мы же с вами уже можем мыслить и чувствовать по-другому.

Мы постоянно вокруг себя создаём иллюзию. И вынуждены жить/бороться в созданных обстоятельствах. Согласно своему восприятию.

Они слишком медленные, мы слишком быстрые… — уловка сознания. Вынужденная мера мышления и реагирования. Всё совсем не так, как нам кажется!

Мы стоим.

И движем собой картинки, в начале внутри себя, а потом и в материальном мире. Нет понятия быстрее! Если я опаздываю на самолёт, то что я создаю в своей голове? Панику, мельтешение дел и реальности. И я ещё «убыстряю время». Я напрягаюсь, чтобы его догнать. Сама ускоряю его и догоняю = постоянное напряжение.

Учимся у одночервивых. В этот момент надо понять, что времени нет. Я его же создаю на внутреннем дисплее. И всё пойдёт по моему же сценарию. Если видеть мир их взглядом, то это будет медленно, протяжно… И тогда «время замедлится». Я опять его создаю. Собой. Это как плотный воздух утреннего тумана сменяется разряженным воздухом у реки: дышится легко и приятно.

Опаздываем на самолёт?! Отлично! Ускоряемся? Догоняем? Нет. Наоборот, замедляемся. Есть только один червяк, и он ползёт мееееедленно. Очень медленно.

Я это раньше проверяла, работает, ещё как. Но не понимала до конца принцип. А теперь осознала. Мы и только мы причина всего. И если надо, то наш червяк нас даже подождёт, если мы сильно долго копошиться будем. Задержки ещё никто не отменял, и теперь известно, как они формируются. И все это создаётся без напряжения. Это единственное условие. Быть расслабленным. И наблюдать как события расслабятся в ответ. Отпустить контроль, свою волю, довериться себе, как создателю, и просто наблюдать своё новое блюдо. Ох, хорошо! И вкусно.

Кстати, а есть ли понятие вкусно? Надо будет разобрать. Но это уже в других сериях.

А вы быстрый, медленный или посередине?

Оксана Кузнецова, безмерность себя.